81
Оставить комментарий Распечатать

Минэкономразвития рассказало, как сделать авиабилеты дешевыми

Размер шрифта:
Предложено освободить от НДС перевозки на внутренних авиалиниях, расширить программу субсидирования, ввести невозвратные тарифы, а также исключить отдельные услуги из тарифа. Среди идей также - ограничение нормы бесплатного провоза багажа только ручной кладью и введение сбора за регистрацию на стойке.

Министерство экономического развития рассказало, как сделать авиабилеты дешевыми. Ведомство опубликовало ряд предложений по этому поводу. Они изложены в Докладе об обоснованности стоимости авиасообщения между Дальним Востоком и европейской частью России, а также в справке о результатах анализа ценообразования на внутренних авиалиниях.

Ведомство перечисляет конкретные меры, призванные обеспечить снижение цен. Предложено освободить от НДС перевозки на внутренних авиалиниях, расширить программу субсидирования, ввести невозвратные тарифы, а также исключить отдельные услуги из тарифа. Среди идей также - ограничение нормы бесплатного провоза багажа только ручной кладью и введение сбора за регистрацию на стойке в аэропорту. Речь также идет о снятии ограничений на международных маршрутах - в целях создания равных возможностей по компенсации убытков за счет международных перевозок.

Министерство признаёт, что даже после обнуления ставки НДС цены могут не снизиться:

Риск обусловлен тем, что механизм применения нулевой ставки налога не предусматривает обязательства компаний снижать стоимость авиабилетов для пассажиров... В связи с этим, одновременно с обнулением НДС необходимо дополнительно стимулировать развитие конкуренции на таких направлениях путем реализации мер, изложенных ниже.

...Минфину России совместно с Минтрансом России целесообразно дополнительно оценить размер возможных выпадающих доходов федерального бюджета с учетом дополнительных поступлений в бюджет от других налогов в результате действия мультипликативного эффекта от роста объема перевозок.

Специалисты ведомства также приводят обоснования для других предложенных мер:

Наличие невозвратных тарифов позволяет авиаперевозчикам продавать значительное количество мест даже на самые востребованные даты по сниженным ценам. Пассажиры, для которых цена билета гораздо важнее времени вылета (в первую очередь социально незащищенные слои населения), бронируют свою перевозку заранее с определенной "глубиной бронирования"… Данная мера будет способствовать увеличению количества дешевых билетов, а также развитию "бюджетных" (low cost) перевозчиков на внутренних линиях.

Расширение списка услуг, стоимость которых может не включаться в тариф на авиаперевозку, а взиматься в виде отдельного сбора, позволит сделать тарифную политику авиакомпаний более гибкой...

Ограничение нормы бесплатного провоза багажа только ручной кладью позволит снизить стоимость авиаперевозки для летящих без багажа пассажиров...

Для low-cost авиакомпаний обеспечение пассажиров горячим питанием ведёт к существенным дополнительным затратам (либо ограничивает маршрутную сеть только теми направлениями, где продолжительность полёта менее 3-х часов). Кроме того, потребитель платит за услугу, потребность в предоставлении которой может отсутствовать.

Западные low-cost перевозчики вводят сбор за регистрацию на стойке, чтобы стимулировать он-лайн регистрацию пассажиров, что снижает расходы авиакомпании и уменьшает тариф. Кроме того, большой процент зарегистрированных он-лайн пассажиров значительно повышает эффективность процессов по обслуживанию пассажиров в аэропорту.

Как мы уже сообщали, Минтранс также ратует за введение невозвратных тарифов. Для этого необходимо будет внести изменения в статью 108 Воздушного кодекса.

Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Отдельная часть документа посвящена вопросам возврата провозной платы:

Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира...

Добавим, что возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. Документ был утвержден Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай