115
Оставить комментарий Распечатать

Упрощенное судопроизводство еще больше упростят

Размер шрифта:
Высший Арбитражный Суд представил проект поправок в АПК РФ. Предлагается установить доступную и быструю процедуру рассмотрения несложных и незначительных по размерам требований дел. Решения по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, должны будут исполняться немедленно. Срок на апелляционное обжалование таких решений будет сокращен до 10 дней.

Высший Арбитражный Суд решил еще больше упростить процедуру упрощенного судопроизводства. ВАС РФ представил проект поправок в Арбитражный процессуальный кодекс. Документ внесен на рассмотрение Госдумы. Суд предлагает установить доступную и быструю процедуру рассмотрения несложных и незначительных по размерам требований дел.

В законопроекте закреплен механизм перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, а также обратного перехода. Решения по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, должны будут исполняться немедленно. Срок на апелляционное обжалование таких решений будет сокращен до 10 дней. Дополнительные доказательства по данной категории дел арбитражным судом апелляционной инстанции приниматься не будут. А сами дела в этой инстанции рассмотрит единолично судья. Речь также идет о том, чтобы кассационное обжалование подобных дел было возможно только по безусловным основаниям.

Разработчики законопроекта отмечают неэффективность действующей редакции главы 29 Арбитражного процессуального кодекса. В результате количество дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства,

существенно сокращается:

В последние годы количество дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, существенно сокращается... Это свидетельствует о неэффективности действующей редакции главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Высокая нагрузка на суды во многом препятствует полному и всестороннему рассмотрению дела в разумный срок и выполнению задач арбитражного судопроизводства...

Предлагаемый законопроект направлен на совершенствование института упрощенного производства путем расширения круга дел, рассматриваемых в названном порядке, а также изменения процедуры рассмотрения таких дел в целях ее ускорения, повышения ее доступности и востребованности у лиц, обращающихся в арбитражные суды.

...законопроектом предполагается, что в порядке упрощенного производства будут подлежать рассмотрению, в частности, дела, цена иска по которым не превышает установленных законом пределов, и дела, требования по которым, вне зависимости от их размера, подтверждаются представленными истцом документами, но не оспариваются ответчиком.

Также в законопроекте закреплен механизм перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства по инициативе истца и при согласии ответчика, то есть при волеизъявлении обоих лиц, по любым другим категориям дел.

Законопроектом не допускается рассмотрение в порядке упрощенного производства дел по корпоративным спорам и дел о защите прав и законных интересов группы лиц.

...предусмотрен механизм перехода от упрощенного к обычному производству в случае возникновения осложняющих рассмотрение дела факторов (например, удовлетворение ходатайства третьего лица о вступлении в дело, принятие встречного иска, который не может быть рассмотрен в порядке упрощенного производства, вывод суда о том, что заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам и т.д.).

Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства будет осуществляться без вызова сторон и с активным использованием информационных технологий, а решение будет приниматься судом на основе доказательств, представленных сторонами в установленный судом срок.

Законопроектом предусматривается установление по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, срока представления доказательств в арбитражный суд, а также срока для представления в суд документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений, обоснование позиции стороны.

...документы не должны содержать ссылок на доказательства, которые не были раскрыты в установленный судом срок.

...все документы вне зависимости от того, поданы ли они в электронном виде или на бумажном носителе, будут размещаться в сети Интернет на сайте арбитражного суда с возможностью доступа к ним исключительно сторон.

В случае подачи документов в суд на бумажном носителе такие документы должны быть переведены в электронный вид.

...законопроектом предполагается взимание государственной пошлины за осуществление судом перевода документов в электронный вид в размере 10 рублей за одну страницу документа, но не менее 100 рублей...

Дополнительные доказательства по данной категории дел арбитражным судом апелляционной инстанции приниматься не будут, а такие дела предлагается рассматривать в апелляционной инстанции судьей единолично.

При этом предполагается, что решения по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, будут подлежать немедленному исполнению, а срок на апелляционное обжалование таких решений будет сокращен до 10 дней.

Также предлагается закрепить возможность кассационного обжалования дел, рассмотренных в порядке упрощенного производства, только по безусловным основаниям.

Проект поправок в АПК РФ

(документ Word, 71 Кб)

Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Согласно проекту, действие данного правового акта начнется по истечении девяноста дней со дня официального опубликования.

Добавим, что Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Это прописано в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". ВАС является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов, арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда устанавливаются Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В его полномочия, в частности, входит изучение и обобщение практики применения арбитражными судами правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дача разъяснений по вопросам судебной практики.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай