80
Оставить комментарий Распечатать

УФАС не нашло оснований брать с граждан плату за электричество для лифтов

Размер шрифта:
Петербуржцы, проживающие в домах без лифта, были вынуждены платить за электроснабжение подъемников. Причем выяснить основания для перерасчета платы было невозможно. В ситуацию вмешалось Управление ФАС России по Санкт-Петербургу. Оно установило, что коммунальщики начисляли деньги за услугу необоснованно.

Петербуржцы, проживающие в домах без лифта, были вынуждены платить за электроснабжение подъемников – сумма была добавлена в графу "Содержание общего имущества дома". Причем выяснить основания для перерасчета платы было невозможно. В ситуацию вмешалось Управление ФАС России по Санкт-Петербургу. Оно установило, что коммунальщики начисляли деньги за услугу необоснованно. При этом был нарушен закон о защите конкуренции, сообщается на сайте УФАС:

В Санкт-Петербургское УФАС России обратились жители дома 73 по набережной реки Фонтанки Санкт-Петербурга, в связи с необоснованным включением с октября 2009 года в плату за коммунальные и жилищные услуги затрат на "силовую электроэнергию лифтов" в "содержание общего имущества дома"...

Согласно записи реестра городского недвижимого имущества, строения литеры А, Б, В, Г, учтенные на земельном участке зарегистрированном по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки дом 73, являются отдельно стоящими многоквартирными зданиями. Лифтами оборудованы не все указанные литеры. При этом, гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах не оборудованных лифтами, начисляется плата за электроэнергию, потребленную на нужды лифтового оборудования, в составе платы за электроснабжение на общедомовые нужды.

Кроме того, при начислении гражданам перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги в "Счете-квитанции" делается ссылка на один из пяти предусмотренных формой "Счета-квитанции" оснований, в соответствии с которой гражданин может идентифицировать на основании чего ему сделан перерасчет (например, перерасчет по решению суда). Однако основания перерасчета, перечисленные в п.5 (представленный акт, решение суда, иные документы), не позволяют гражданам однозначно установить фактическое основание для произведенного перерасчета.

ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по организации расчетов с населением (в т.ч. по расчету жилищных и коммунальных платежей населению) в географических границах, совпадающих с административными границами г.Санкт-Петербург.

...Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях группы лиц ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и ООО "Жилкомсервис №2 Центрального района", выразившемся в необоснованном начислении гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах, не оборудованных лифтами, платы за электроэнергию, потребленную на нужды лифтового оборудования, в составе платы за электроснабжение на общедомовые нужды, а также в применении формы "Счета-квитанции", которая не позволяет гражданам установить фактическое основание для произведенного перерасчета, нарушение части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", и выдать соответствующее предписание ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и ООО "Жилкомсервис №2 Центрального района".

Напомним, закон о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, если в результате таких действий происходит или может происходить ущемление интересов других лиц.

Ответственность за злоупотребление доминирующим положением установлена, в частности, статьей 14.31 КоАП РФ. Правонарушение влечет наложение штрафа:

...на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Территориальный орган УФАС осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе. Это предусмотрено Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. Документ утвержден Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 N 324.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай