110
Оставить комментарий Распечатать

Если в кране нет воды, монополист нарушил закон

Размер шрифта:
Поставщик услуг не вправе отключать пользователю воду, если возможности подключиться к альтернативному источнику у компании нет. Петербургское Управление ФАС России признало коммунальную компанию нарушившей закон о защите конкуренции.

Петербургское управление ФАС России запретило поставщику коммунальных услуг отключать фирме воду. Доминирующий хозяйствующий субъект не вправе оставлять пользователя без водоснабжения, если у компании нет технической возможности подключиться к альтернативному источнику. Между фирмами был заключен договор, что не помешало отключению. Антимонопольщики признали компанию нарушившей закон о защите конкуренции, сообщает сайт УФАС:

Дело о нарушении ООО "Опытный завод металлоконструкции "Реванш" (далее - ООО "ОЗМК Реванш") статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" было возбуждено по заявлению ЗАО "ФАУБЕХА-РЕКТА", в связи с действиями ООО "ОЗМК Реванш", выразившихся в прекращении водоснабжения объектов недвижимости ЗАО "ФАУБЕХА-РЕКТА".

Водоснабжение и водоотведение объектов недвижимости ЗАО "ФАУБЕХА-РЕКТА" осуществлялось через водопроводные и канализационные сети, принадлежащие ООО "ОЗМК Реванш". Между ЗАО "ФАУБЕХА-РЕКТА" и ООО "ОЗМК "Реванш" заключен договор водоснабжения и водоотведения.

ЗАО "ФАУБЕХА-РЕКТА" не имеет иной технической возможности получения водоснабжения, кроме как через сети ООО "ОЗМК Реванш". В связи с этим ООО "ОЗМК Реванш" является доминирующим хозяйствующим субъектом по отношению к ЗАО "ФАУБЕХА-РЕКТА".

На заседании 23 марта 2011 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала наличие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ООО "ОЗМК Реванш" и приняла решение о выдаче предписания.

Напомним, закон о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, если в результате таких действий происходит или может происходить ущемление интересов других лиц. Ответственность за злоупотребление доминирующим положением установлена, в частности, статьей 14.31 КоАП РФ. Правонарушение влечет наложение штрафа:

...на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Территориальный орган УФАС осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе. Это предусмотрено Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. Документ утвержден Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 N 324.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай