158
Оставить комментарий Распечатать

Автопредприятия оштрафуют за неисправные маршрутки с пьяными водителями

Размер шрифта:
Госдума может ввести штрафы для юридических лиц за выпуск на линию неисправных или не прошедших техосмотр маршруток. Сейчас за это наказывают только должностных лиц, причем штрафы не превышают 1000 рублей.

Госдума может ввести штрафы для юридических лиц за выпуск на линию неисправных или не прошедших техосмотр маршруток. Сейчас за это наказывают только ответственных лиц, а не сами компании. Причем штрафы не превышают 1000 рублей. Ужесточится и наказание за допуск нетрезвых водителей к управлению пассажирскими транспортными средствами.

Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях внесены в парламент. Исправлениям могут подвергнуться статьи 12.31 и 12.32. Предложенный диапазон штрафов – от 50 до 250 тысяч рублей. В пояснительной записке к законопроекту говорится:

... многие маршрутные транспортные средства работают без необходимых лицензий на пассажирские перевозки... водители не имеют должной квалификации, а иногда и вовсе обладают минимальными навыками вождения...

...за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим государственного технического осмотра устанавливается максимальный штраф – 800 рублей (Статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)...

За управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (что характерно для 50% маршрутных такси) максимальный штраф устанавливается в размере 500 рублей.

При этом столь мизерные штрафы устанавливаются только для водителей транспортных средств, в то время как ответственность для владельцев автопредприятий (юридических лиц), выпускающих такой автобус на рейс, отсутствует. При том, что ежедневный доход от перевозок данным видом транспорта, по некоторым данным, приносит порядка 375 млн. рублей своим владельцам.

Отсутствие реальной ответственности автотранспортных предприятий порождает вседозволенность и преступную халатность их владельцев, является основной причиной ежегодного роста количества ДТП с участием маршрутных такси.

Законопроектом вводится административная ответственность юридических лиц в случае выпуска на линию неисправного автотранспортного средства и допуска к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющих права на его управления.

Добавим, что эксплуатация транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, запрещается. Это прямо указано в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации".

Правовой акт разработал депутат Государственной Думы Антон Беляков. Он принимал участие в создании 39 законопроектов. 9 из них отклонено или снято с рассмотрения, 1 подписан Президентом, остальные находятся на рассмотрении нижней палаты. Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Закон об ужесточении ответственности за выпуск на линию неисправного транспорта

(файл rtf, 30 Кб)

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай