Арендные платежи учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов в том отчетном периоде, к которому они относятся. Каких-либо ограничений, кроме требования экономической обоснованности, в части отнесения этих затрат на расходы не предусмотрено.
В нашем случае плата за аренду одновременно двух помещений обусловлена тем, что в одном офисе фирма продолжает работать, а в другом в это же время только создаются условия для нормальной работы. В сходной ситуации (когда компания открывала обособленные подразделения и готовила помещения для работы) Минфин разрешил уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по аренде помещения, которым еще не начали пользоваться. Чтобы окончательно развеять все сомнения, мы обратились к специалистам Минфина. И вот что нам ответили.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
БАХВАЛОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА - Главный специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина России
Вместе с тем экономическая обоснованность расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном отчетном периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода. Значит, расходы на аренду второго офиса могут быть включены в базу по налогу на прибыль. Ведь они понесены в связи с намерением в дальнейшем использовать помещение для деятельности. При этом все расходы должны быть подтверждены правильно оформленными документами".
***
Таким образом, готовясь к переезду в другой офис, бухгалтеры могут спокойно признавать в расходах плату по двум одновременно действующим договорам аренды.
Напомним, что подтвердить арендные расходы можно договором аренды, актом приемки-передачи арендованного помещения, платежками на перечисление арендной платы. При этом оформлять ежемесячные акты об оказании услуг по договору аренды не нужно.
Суховская М.Г.
Узнать подробнее о журнале "Главная книга"