169
Оставить комментарий Распечатать

Минфин решил, что и как ФНС сделает с обращениями

Размер шрифта:
Минфин утвердил Административный регламент ФНС России по организации приема граждан и рассмотрения их обращений. Документ разрабатывался с 2010 года.

Минфин установил, как налоговики будут рассматривать обращения граждан. Министерство финансов утвердило административный регламент ФНС по организации приема граждан и рассмотрения их обращений. Документ готовился еще с 2010 года. Он разработан в соответствии с законами "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и другими правовыми актами.

Документ определяет, сколько должна занимать регистрация обращения, а сколько – его рассмотрение. Перечисляются случаи, когда материалы рассматриваться не будут (нечитаемость, анонимность, необходимость раскрытия охраняемой законом тайны, наличие в письме оскорбительных выражений и т.д.). Приводится механизм обжалования действий представителей ФНС.

Отдельно оговаривается, что уполномоченные лица не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Срок регистрации письменных обращений граждан в Федеральной налоговой службе не должен превышать трех дней с даты поступления обращения.

Регистрация Интернет-обращений граждан осуществляется автоматически в ведомственной системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день их поступления.

Обращение, поступившее в Федеральную налоговую службу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Федеральной налоговой службы, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются в соответствующие государственные органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица Федеральной налоговой службы. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения по принадлежности.

Обращения граждан считаются исполненными, если дан ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа регистрируется и направляется гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении, - в зависимости от выбора заявителя.

В Интернет-обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменном виде. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронном виде либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменном виде.

Если в Интернет-обращении указан адрес электронной почты заявителя, по этому адресу автоматически направляется уведомление о регистрации обращения, указываются регистрационный номер и телефоны справочной службы, по которым предоставляется информация о ходе рассмотрения обращения...

В документе подробно говорится о порядке обжалования решений и действий (бездействия) чиновников фискального ведомства. В приложении к регламенту приводятся телефоны, адреса и интернет-сайты Управлений ФНС России по субъектам федерации.

/noindex>Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай