Прокуратура Петербурга вступилась за жильцов дома, оставшихся на длительное время без отопления. Они имели право на перерасчет, но не могли им воспользоваться. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за услуги подлежит уменьшению. Чтобы требовать перерасчет, необходим подтверждающий документ. Однако коммунальщики составить акт отказались, [X=http://www.prokuratura.sp.ru/news.html?pathnews=/news/2010/12/03/4;T=сообщается] на сайте надзорного ведомства:
Прокуратура Василеостровского района провела проверку в связи с заявлением жителей дома 68 по Среднему проспекту по вопросу длительного отсутствия в их доме отопления, а также по вопросу перерасчета платы за данную коммунальную услугу.
Установлено, что теплоцентр дома 68 находится в доме № 70. С 12 октября 2010 года ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" в одностороннем порядке произвело принудительное ограничение на тепловых сетях ОАО "ТГК-1" дома 70. Ограничение было снято лишь 3 ноября.
В период ограничения подачи тепла от жителей дома 68 в диспетчерскую ООО "Жилкомсервис № 2 Василеостровского района" поступили жалобы. Но акты по результатам проверки температурного режима представителями РЭУ - 1 ООО "Жилкомсервис № 2 Василеостровского района" не составлялись.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Снижение оплаты производится при отклонении температуры воздуха в помещении от следующих норм: +18 градусов С, в угловых комнатах +20 градусов С, допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 0-00 до 5-00 часов) не более 3 градусов С. Перерасчет осуществляется за каждый час отклонения температуры (суммарно за расчетный период) на 0,15% размера платы за каждый градус отклонения температуры.
Но в настоящий момент определить необходимость производства перерасчета жителям дома 68 по Среднему пр. за недопоставку услуги по отоплению не представляется возможным. Для того, чтобы требовать перерасчет, проживающему необходимо иметь на руках документ, подтверждающий период, в течение которого коммунальная услуга оказывается ненадлежащим образом, с указанием температуры воздуха в помещении. Температура замеряется специальным прибором, прошедшим поверку.
Непринятие мер ООО "Жилкомсервис № 2" по надлежащему реагированию на заявки жильцов дома 68 по Среднему проспекту привели к нарушениям их жилищных прав, выразившихся в невозможности осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу.
Прокуратура Василеостровского района внесла представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении генеральному директору ООО "Жилкомсервис № 2 Василеостровского района".
Напомним, неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность. Это предусмотрено законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Добавим, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307. В Письме Минрегиона РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07 содержатся разъяснения этих правил, а также конкретные примеры перерасчета.
"О прокуратуре Российской Федерации"
<Письмо> Минрегиона РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам