Ленинградская область прошла первый этап перехода к электронному документообороту. Информация о 107 видах государственных и 282 видах муниципальных услуг уже внесена в базу электронной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Ленинградской области". В течение месяца на специальном портале должны появиться формы заявлений, необходимых для получения услуг. Люди получат возможность заранее заполнить бланки в электронном виде. Об этом сообщает пресс-центр Правительства Ленобласти. Дальнейшие этапы перехода таковы:
В срок до середины лета 2012 года региональным и муниципальным властям Ленинградской области предстоит обеспечить заявителям возможность предоставления документов в электронном виде, что избавит их от необходимости личного визита в органы власти.
Наиболее сложный, по мнению специалистов, четвертый этап продлится до конца 2012 года. В его ходе заявитель не только получит возможность отслеживать прохождение запроса по "коридорам власти", но и будет избавлен от бумажного документооборота при взаимодействии ведомств. Говоря проще, будет уже не нужно при оформлении квартиры получать общеизвестные формы №7 и №9...
Весь 2013 год будет посвящен окончательному отказу от бумажных справок и обеспечению возможности получения услуги исключительно в электронном виде.
Напомним, постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 478 органам власти субъектов Федерации было рекомендовано создать региональные и муниципальные реестры государственных и муниципальных услуг (функций), а также региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций). Соответствующие реестр и портал в Ленобласти были созданы в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.06.2010 N 156. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области располагается в Интернете по адресу http://www.gu.lenobl.ru.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.05.2010 N 11
постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 478