Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение и предписание Федеральной антимонопольной службы в отношении рекламы чистящих средств "Domestos". Об этом сообщается на сайте ФАС. Ранее Комиссия ФАС признала ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга. Были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Плакаты содержали недостоверную информацию и создавали впечатление, что чистящие средства "Domestos" применяют для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа.
Также были нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 вышеупомянутого закона. В рекламе приводилась недостоверная информация о том, что НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН якобы рекомендовал применение этого чистящего средства для дезинфекции и профилактики свиного гриппа.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения…
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара…
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами…
ФЗ "О рекламе"
Рекламодателю - ООО "Юнилевер Русь" - комиссия ФАС предписала прекратить нарушение, то есть дальнейшее распространение этой рекламы. Как мы уже рассказывали, фирма не согласилась и обратилась в суд. Арбитражный суд Москвы поддержал решение и предписание ФАС. Теперь так же поступил и Девятый апелляционный арбитражный суд. Он оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Добавим, что в прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона "О рекламе".
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа, который для юридических лиц может составить от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это предусматривает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Статья 14.3 КОАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе
ФЗ "О рекламе"
Федерального закона "О рекламе"