112
Оставить комментарий Распечатать

Апелляционный суд подтвердил незаконность рекламы бытовой химии как средства от вирусов

Размер шрифта:
Производитель чистящих средств оспорил решение ФАС России сначала в арбитражном, потом в апелляционном суде, но безуспешно.

Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение и предписание Федеральной антимонопольной службы в отношении рекламы чистящих средств "Domestos". Об этом сообщается на сайте ФАС. Ранее Комиссия ФАС признала ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга. Были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Плакаты содержали недостоверную информацию и создавали впечатление, что чистящие средства "Domestos" применяют для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа.

Также были нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 вышеупомянутого закона. В рекламе приводилась недостоверная информация о том, что НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН якобы рекомендовал применение этого чистящего средства для дезинфекции и профилактики свиного гриппа.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения…

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара…

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами…

ФЗ "О рекламе"

Рекламодателю - ООО "Юнилевер Русь" - комиссия ФАС предписала прекратить нарушение, то есть дальнейшее распространение этой рекламы. Как мы уже рассказывали, фирма не согласилась и обратилась в суд. Арбитражный суд Москвы поддержал решение и предписание ФАС. Теперь так же поступил и Девятый апелляционный арбитражный суд. Он оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Добавим, что в прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона "О рекламе".

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа, который для юридических лиц может составить от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это предусматривает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай