Перейти на мобильную версию

Сами возите за такие деньги!

/ Источник: Смена

400 городских маршрутов остались невостребованными на конкурсе перевозчиков

Вокруг конкурса на право выполнять пассажирские перевозки, состоявшегося на прошлой неделе, разгорелся нешуточный скандал. Три самые крупные маршрутные компании города - "Питеравто", "ПТК" и "Третий парк" - отказались участвовать в конкурсе на предложенных условиях. Яблоком раздора стал пункт о введении на всех городских маршрутах единого тарифа.

Кот в мешке

Свое нежелание участвовать в конкурсе крупные перевозчики объясняют тем, что на них хотят возложить тяжелое финансовое бремя, а размер субсидий внятно в документации не прописан.

Напомним, с 1 января 2011 года маршрутки должны будут возить петербуржцев по единому тарифу, который установит Смольный. При этом, возможно, водители должны будут учитывать льготные проездные документы и не брать, соответственно, с таких пассажиров плату за проезд. В городской парламент уже внесен соответствующий законопроект.

Надо сказать, перевозчикам такое положение дел невыгодно. Во-первых, у них есть опыт работы на социальных маршрутах, за которые доплачивают из городского бюджета. По их словам, это все равно убыточная деятельность. Во-вторых, для того, чтобы в полной мере получать субсидии, нужно вести строгий учет пассажиров. А ведь сейчас в большинстве маршруток нет контроллеров и катушка с билетами просто болтается рядом с водителем. Значит, предстоят дополнительные расходы. В-третьих (это вызывает наибольшую тревогу у транспортных компаний), до сих пор не определен тариф, по которому обяжут возить пассажиров, и не прописан сам механизм субсидирования, а покупать кота в мешке перевозчики не хотят.

Саботажники

При этом, по условиям конкурса, перевозчикам придется изначально серьезно раскошелиться. И не только на новые автобусы. Комитет по транспорту обязал их оборудовать все машины системой GPS, аппаратами электронной оплаты проезда, тахографами и т. д. Видимо, понимая, что прибыли упадут в любом случае, будущее туманно, а кредиты на оснащение машин надо брать уже сейчас, трио маршрутных монополистов решилось "показать зубы".

"Это саботаж, публичная демонстрация, желание диктовать свои условия городской администрации!" - уже заявил председатель Комитета по транспорту Александр Кадыров.

Кстати, 19 менее крупных транспортных компаний в конкурсе все-таки приняли участие. Их, похоже, не смутили вышеназванные проблемы. Или же конфликт Комитета по транспорту с тремя основными перевозчиками показался им удачной возможностью для расширения своего бизнеса. Однако в любом случае ресурсов этих предприятий хватило только на 39 лотов, а нужно укомплектовать еще 99! И пока заменить заартачившихся перевозчиков некому.

Желание чиновников уменьшить стоимость проезда в маршрутках и сделать обслуживание пассажиров более цивилизованным можно только приветствовать. Горожане недовольны и постоянно растущей ценой на проезд, и качеством автопарка, и тем, что за рулем маршруток "Питеравто", "ПТК" и "Третьего парка" сидят в основном мигранты. Однако в нынешней ситуации мы рискуем получить либо достаточно высокий тариф (22-24 рубля) (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2009 N 1336) на все внутригородские маршруты - и коммерческие, и социальные, либо перебои в движении, либо очередные проблемы с нелегальными перевозчиками.

Юлия Ли

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.


Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x