94
Оставить комментарий Распечатать

Затраты на содержание недвижимости могут быть учтены в расходах и до госрегистрации

Размер шрифта:

Затраты на содержание недвижимости при определенных условиях могут быть учтены в расходах организации и до государственной регистрации этого имущества. Позиция Управления ФНС России по Санкт-Петербургу по этому вопросу обнародована на сайте ведомства. Поводом к публикации послужил вопрос налогоплательщика. Его интересовало, можно ли до регистрации объекта недвижимости учесть в целях налогообложения расходы организации по содержанию данного объекта.

В силу п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ, затраты на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и прочего имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии относятся к расходам, связанным с производством и реализацией. Кодекс не связывает возможность учета данных расходов с фактом государственной регистрации права собственности на недвижимость.

Таким образом, затраты на содержание недвижимого имущества до момента государственной регистрации сделки с ним могут быть учтены в расходах организации, с момента получения недвижимости по акту приемки-передачи при условии их экономической обоснованности, т.е. при условии использования данного имущества для извлечения дохода.

Напомним, обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяет Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Он же определяет порядок такой регистрации.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай