50
Оставить комментарий Распечатать

В Петербурге магазинов больше, чем в Москве ~ В расчёте на тысячу человек

Размер шрифта:

По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург обогнал Москву. Город занимает лидирующую позицию в России, опережая и столицу, и другие регионы по этому показателю. Об этом сообщает городской комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга, установлены показатели обеспеченности торговыми площадями и посадочными местами в предприятиях общественного питания. Также учитывается количество рабочих мест в сфере бытового обслуживания.

В настоящее время в расчете на 1 тысячу жителей обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге составляет 979 кв.м., посадочными местами общественного питания - 78 ед., рабочими местами бытового обслуживания - 9,9 ед. Это выше целевых значений, установленных на 2010 год, на 12,5%, 22% и 19% соответственно. В Москве обеспеченность населения торговыми площадями в конце 2009 года составляет 770 кв.м., посадочными местами общественного питания 40,6 и рабочими местами бытового обслуживания - 7,5 единиц. Москва планирует достичь петербургских показателей обеспеченности населения товарами и услугами только к концу 2012 года.

С начала года сеть потребительского рынка в Петербурге увеличилась на 156 предприятий различных типов. Она насчитывает 30,5 тысяч компаний сферы розничной торговли и услуг, из них 15,6 тысяч предприятий розничной торговли. Функционирует 175 комплексов (зон) мелкорозничной торговли, 22 розничных рынка, а также около трех тысяч отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли, число которых в летний период увеличивается на 1,5 - 2 тысячи. Ежедневно населением приобретается товаров и услуг в среднем на 1,7 млрд. рублей. Отрасль формирует порядка 24% валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами каждого пятого занятого в городском хозяйстве и является одной из основных бюджетообразующих отраслей города. Каждое второе предприятие малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли и услуг.

В Петербурге большую долю рынка занимают сетевые гипер- и супермаркеты. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "О торговле" ограничивает присутствие на рынке таких компаний и дальнейшее расширение их деятельности:

Хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети... и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям.

Таким образом, дальнейшие темпы роста показателя обеспеченности торговыми площадями могут замедлиться.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай