99
Оставить комментарий Распечатать

Прокурор опротестовал городской закон "О налоге на игорный бизнес" ~ Документ предложено привести в соответствие с федеральным законодательством

Размер шрифта:

Прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев направил в петербургский парламент протест. Глава надзорного органа предлагает депутатам Законодательного Собрания привести в соответствие с федеральным законодательством городской Закон от 11.11.2003 № 623-94 «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге». Статьей 1 данного Закона Санкт-Петербурга установлены ставки налога на игорный бизнес в Санкт-Петербурге с учетом объектов игорного бизнеса: игровых столов и игровых автоматов.

По утверждению прокурора, статья 1 в данной части противоречит федеральному законодательству по ряду оснований.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Налогового кодекса, законодательство субъектов Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с данным Кодексом. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 6 Налогового кодекса, нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим данному Кодексу, если такой акт противоречит общим началам названного Кодекса. В частности - пункту 3 статьи 3, устанавливающему необходимость экономического основания налогов.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса, налог на игорный бизнес является региональным налогом. В силу положений статьи 365 Налогового кодекса плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. На территории Российской Федерации должны были быть созданы четыре игорные зоны: в Алтайском крае; Приморском крае; Калининградской области; Краснодарском крае и Ростовской области. Это предусмотрено частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на проведение азартных игр в игорной зоне, должна была быть прекращена до 01.07.2009 (за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного закона).

Частью 1 статьи 56 Бюджетного кодекса предусмотрено, что доход от налога на игорный бизнес подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. Поскольку с 01.07.2009 на территории Санкт-Петербурга прекращена деятельность игорных заведений, ставки налога на игорный бизнес на игровые столы и игровые автоматы в Санкт-Петербурге применяться не могут. Поэтому ст.1 Закона Санкт-Петербурга «О налоге на игорный бизнес» противоречит изменившемуся федеральному законодательству, отмечается в протесте прокурора.

Руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Сергей Зайцев предлагает соответствующую статью городского закона о налоге на игорный бизнес привести в соответствие с федеральным законодательством. Протест предложено рассмотреть на ближайшем заседании Законодательного Собрания и письменно сообщить о результатах рассмотрения в прокуратуру города.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай