73
Оставить комментарий Распечатать

Налоги с доходов бюджета: Конституции Российской Федерации соответствуют, ~ но требуют адекватного правового регулирования!

Размер шрифта:
Анализ статей 250, 321.1 НК РФ и статьи 42 БК РФ приводит к выводу о том, что доходы от сдачи федерального имущества в аренду подлежат включению в состав доходов того или иного бюджета только после уплаты соответствующих налогов. Вместе с тем, в описанной ситуации публичная обязанность по уплате налога возникает у организации, обладающей соответствующим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Парадокс ситуации состоит в том, что, признавая указанные доходы от аренды в качестве доходов бюджета, арендодатель лишен какой-либо возможности по расходованию данных средств: они консолидируются в бюджете и «возвращаются» к арендодателю в качестве средств целевого финансирования. Таким образом, арендодатель обречен на уплату налога на прибыль в отношении сумм, которые не имеет реальной правовой возможности использовать по собственному усмотрению. «Масла в огонь подлил» ВАС России, который в пункте 4 Информационного письма от 22.12.2005 года № 98 указал на правомерность начисления налоговыми органами в отношении доходов от сдачи в аренду государственного имущества.

Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 22.06.2009 года №10-П признал упомянутые выше нормы НК РФ и БК РФ не противоречащими Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации обязал законодателя в срок до 01.03.2010 года внести соответствующие изменения в НК РФ и БК РФ в целях исправления сложившейся правоприменительной практики, допускающей взыскание налога на прибыль непосредственно с арендодателя.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай