Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Возможные сложности с простой химчисткой

Часто ли вы пользуетесь услугами химчистки? Я вот иногда к ним обращаюсь. И никогда никаких проблем не было. А тут сдала в чистку плед. Обещали почистить за неделю. А когда я в назначенный день пришла за ним, оказалось, что плед ещё не готов, и надо подождать пару дней.

Через два дня мой плед вернулся ко мне. Нареканий к выполненной работе у меня не было. И вообще, работники химчистки очень извинялись за задержку и были предельно вежливы. Но по закону я могла бы потребовать с химчистки пени за просрочку. А что делать, если сданную вещь при чистке испортили, или вообще потеряли? Давайте по порядку…

Вовремя не вернули

Итак, приходите вы в назначенный срок за своей вещью в химчистку, а вам говорят, что вещь ещё не готова и придется подождать ещё пару-тройку дней. В этом случае обращаемся к статье 28 закона «О защите прав потребителей», где предусмотрены последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Мы имеем право:

  1. Назначить исполнителю новый срок;

  2. Поручить выполнение третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. То есть, если вашу вещь не почистили в срок, вы можете забрать её и либо почистить её сами, и тогда с химчистки можно стребовать стоимость использованных чистящих средств. Либо отдать в другую химчистку. В этом случае мы можем требовать от первой химчистки возмещения наших расходов во второй химчистке.

  3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

  4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы, то есть потребовать вернуть вещь и уплаченные за выполнение чистки деньги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

В случае нарушения сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков химчистка должна выплатить неустойку в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

Все перечисленные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель, в нашем случае химчистка, докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или по вине потребителя.

Ситуация:

Купили свадебное платье и посадили пятно. Прибегаем в химчистку и просим срочно вывести это пятно, т.к. до свадьбы осталась неделя. В химчистке нас заверяют, что за день до торжества платье будет готово. Соглашаемся. Сдаем. Имеем квитанцию, где указаны сроки выполнения. И вот приходим в назначенный срок, а платье не готово. Караул! Вариантов развития событий два:

  1. свадьба переносится, т.к. свадебного платья нет. И тогда все расходы на банкет, лимузины и прочее, которые мы не сможем вернуть, -это наши убытки.

  2. Срочно бежим покупать другое свадебное платье, чтобы торжество состоялось (ну какая же свадьба без платья). И в этом случае, сумма, потраченная на новое платье, тоже может считаться убытками, так как купить его (новое платье) мы были вынуждены. При этом за каждый день просрочки мы имеем право требовать выплаты неустойки.

Плохо почистили

Получаем нашу вещь после чистки и обнаруживаем, что все пятна на месте. Что делать? Первым делом не расписываться в квитанции за получение вещи под фразой «Претензий к качеству химчистки не имею». Вместо этого составить письменную претензию, в которой необходимо указать:

  • - когда и в каком состоянии была сдана вещь в химчистку;

  • - недостатки, обнаруженные при приемке вещи;

  • - предъявляемое вами требование в связи с обнаруженными недостатками.

Претензии необходимо составлять в двух экземплярах. К ним приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки. Оба экземпляра подписываем у работников химчистки с указанием даты принятия претензии. Один экземпляр оставляем себе, другой остается в химчистке.

Что же мы можем в этом случае потребовать? По статье 29 закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

  • Повторного выполнения работы и безвозмездного устранения недостатков;

  • Соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

  • Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

При этом химчистка должна нам вернуть деньги, уплаченные за работу на основании п. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей». И даже если мы требуем от химчистки повторного выполнения работы и безвозмездного устранения недостатков, все равно химчистка должна, как и в случае с просрочкой, выплатить неустойку за нарушение сроков работы.

Так же, как и в случае с просрочкой, потребитель имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

Ситуация:

Возьмем ту же ситуацию со свадебным платьем. Допустим, что платье нам вернули в срок, но при этом пятно так и не очистили. А пятно-то на самом видном месте. И с таким пятном замуж не хочется выходить. Исходя из закона, мы можем потребовать повторного и бесплатного выполнения работы, то есть устранения недостатков. Стребовать пени за просрочку. И даже замахнуться на возмещение убытков, если из-за некачественной работы нам пришлось купить новое свадебное платье или даже отложить свадьбу.

Если нашу вещь испортили или потеряли

Начну с того, что прежде чем принять в чистку наши вещи, химчистка обязана предупредить нас о проблемах, которые могут возникнуть. Например, если наша вещь не пригодна для тех методов чистки, которые она (химчистка) использует. В том случае, если потребитель настаивает на этих методах, претензии потом предъявлять он не вправе.

Но что делать, если нас не предупреждали о возможных проблемах, а вещь испортили. Или вообще потеряли…

Оформляем письменно свои претензии на имя директора химчистки, а именно:

  • В случае порчи вещи – не расписываться в квитанции за получение вещи под фразой «Претензий к качеству химчистки не имею». Составляем письменную претензию, в которой указываем:

    • когда и в каком состоянии была сдана вещь в химчистку;

    • недостатки, обнаруженные при приемке вещи;

    • предъявляемое вами требование в связи с обнаруженными недостатками.

  • В случае утери химчисткой вещи – написать заявление об утере вещи, где указываем в связи с этим наши требования.

Какие требования мы можем предъявлять? В статье 35 закона «О защите прав потребителей» сказано, что если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель, т.е. в нашем случае химчистка, отвечает за сохранность этой вещи и правильное её использование. Далее написано, что в случае полной или частичной утраты или повреждения вещи, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Под расходами в данном случае понимаются затраты на саму химчистку и на экспертизы, если они проводились.

Правда тут есть один нюанс. Каким образом определяется цена испорченной или утраченной вещи? Дело в том, что при приеме вещи в химчистку в квитанции должны быть указаны не только описание принимаемой вещи (её цвет, размер, марка, повреждения, если есть, материал из которого она сделана и т.п.), но и цена этой вещи. Об этом написано в п. 2 статьи 35 Закона «О ЗПП»: «Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение». Но в химчистках иногда не указывают цену принимаемой вещи.

В этом случае нам поможет товарный чек, который нам выписывают при покупке нашей вещи в магазине. Не сохранили товарный чек? Тогда путь наш лежит в независимую экспертизу. Но и тут нас поджидают сложности. Если вещь в химчистке испортили, то предоставить ее для оценки стоимости мы сможем. А если вещь потеряли, то фактически у нас на руках имеется только описание, сделанное химчисткой. Сможет ли экспертиза определить стоимость по этому описанию – большой вопрос.

Поэтому, обязательно требуйте в химчистке исполнения закона, а именно: требуйте, чтобы при приемке вещи они обязательно указывали её стоимость. Может возникнуть вопрос: А как же определит стоимость моей вещи обычная приемщица? Открою вам секрет. В «нормальных» химчистках существует «прайс», в котором указываются примерные цены вещей. По нему-то приемщики и определяют стоимость вещей принимаемых.

Требования предъявлены. Что дальше?

Пени за просрочку химчистка может быть еще и выплатит. Но что касается возмещения убытков, то, скорее всего, добровольно на это химчистка не пойдет. И придется нам отстаивать свои права в суде…

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портале

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Задайте вопрос юристу

Отвечают
живые люди
Вам не нужно оставлять телефон
Вы можете задать вопрос бесплатно

Опишите вашу проблему или вопрос

Выберите тип вопроса: