146
Оставить комментарий Распечатать

«Безвозмездная» аренда с органом государственной власти и обязанность налогового агента: парадоксы от Минфина России!

Размер шрифта:
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ Налоговый кодекс Статья 161 на арендаторов государственного имущества возложена обязанность налогового агента. При этом указанной нормой НК РФ прямо предусмотрено, что налоговая база определяется в данном случае налоговым агентом, который обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В принципе данная норма НК РФ полностью согласуется со статьей 24 НК РФ Налоговый кодекс Статья 24, которая определяет объем обязанностей налогового агента: удержание у налогоплательщика и перечисление в бюджет соответствующей суммы налога.

И вновь нас смог удивить Минфин России: в Письме от 02.04.2009 года № 03-07-11/100 указывается на то, что при получении имущества по договору безвозмездной аренды арендатор обязан перечислять в качестве налогового агента в бюджет сумму НДС, исчисленную с суммы рыночного уровня арендной платы.

Во-первых, необходимо обратить внимание, что договор аренды в принципе не может быть безвозмездным (статьи 423 Гражданский кодекс Статья 423 и 614 Гражданский кодекс Статья 614 ГК РФ). Во-вторых, если договор аренды является безвозмездным, то он не предполагает каких-либо расчетов между арендодателем и арендатором. Если же арендатор не выплачивает в пользу арендодателя какого-либо дохода, то у последнего не может возникнуть обязанности налогового агента, поскольку отсутствует источник, за счет которого налоговый агент мог бы удержать подлежащий перечислению налог.

Минфин России предлагает фактически арендатору перечислить НДС по арендованному имуществу за счет собственных средств, что противоречит природе налогового агента. Опять срабатывает принцип: кто-то за это должен заплатить…

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай