85
Оставить комментарий Распечатать

Что делать, если мебель, купленная по Интернету, оказалась дефектной?

Размер шрифта:
Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Я заказала через Интернет в декабре 2008 года мебельный комплект. После сборки обнаружился ряд дефектов: трещина, сколы, царапины. На сайте Интернет-магазина - только телефон диспетчера. Звоню уже третий месяц, некачественную мебель мне не меняют, деньги тоже не возвращают. Что делать?

Яна

Сразу совет на будущее: не делайте покупки на сайтах Интернет-магазинов, где не указан фактический адрес офиса, куда можно приехать и передать претензию продавцу. Во-первых, отсутствие такой информации – нарушение закона . Во-вторых - тревожный сигнал, который может свидетельствовать о недобросовестности фирмы.

Вам сейчас нужно внимательно посмотреть документы, полученные при доставке мебели: договор, квитанция и т.д. – нет ли адреса фирмы-продавца там? Если есть – отправляете письменную претензию (см. ниже) по указанному адресу. Если такого адреса нет, возможны следующие варианты:

1) Отправляете текст претензии на электронный адрес магазина.

Внимание! Электронная переписка принимается во внимание судом Гражданский процессуальный кодекс Статья 71, так что сохраняйте и распечатывайте отправления и ответы магазина.

2) Найдите адрес фирмы-изготовителя мебели – эти данные должны быть в документации, прилагаемой к товару при доставке, также можно поискать адрес по названию фирмы в Интернете. Отправьте претензию изготовителю, если это иностранная фирма – то в ее представительство в России или импортеру мебели в нашу страну.

! Обратите внимание: по закону у покупателя есть право выбора адресата для предъявления претензии. Поэтому, если молчит или недоступен продавец, можно обращаться к изготовителю либо импортеру (ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” ).

Чтобы претензия была убедительной и эффективной, укажите в ней следующее:

а) Вам был предоставлен товар ненадлежащего качества, дефекты которого проявились при сборке. Описываете недостатки, указываете, что у вас есть свидетели (домочадцы), готовые подтвердить обнаружение дефектов в процессе сборки (чтобы вас не обвинили в самостоятельном повреждении, неаккуратном обращении и т.п;).

2) Вы требуете замены некачественного товара либо возврата денег (выберите что-то одно!) на основании ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

3) Указываете, что на замену дефектного товара продавцу отводится до одного месяца, на возврат денег – не более 10 дней. За нарушение указанных сроков продавец выплачивает покупателю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Имейте в виду: сроки отсчитываются с даты получения претензии фирмой-продавцом. Таким образом, если у вас есть подтверждения ваших прежних обращений (диктофонная запись телефонного разговора, свидетели переговоров с магазином и т.д.), то сроки и начало начисления неустойки можно отсчитывать с соответствующих дат. Если таких подтверждений нет, то сроки начнут отсчитываться с момента получения Интернет-магазином вашей нынешней претензии.

Анна Добрюха

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай