88
Оставить комментарий Распечатать

Ударим антикризисными мерами по импорту автомобилей

Размер шрифта:
Сегодня хотелось бы обсудить постановление Правительства РФ №903 от 05.12.2008 года «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств» .

Добрый день, уважаемые коллеги!

Смысл данного постановления в повышении почти в два раза ставок ввозных таможенных пошлин на автотранспорт сроком на 9 месяцев. После его подписания по стране прокатилась волна массовых акций протеста предпринимателей, которые жаловались, что действия властей оставят их без работы. Самые громкие акции протеста прошли во Владивостоке, куда для разгрома демонстрантов был переброшен подмосковный ОМОН «Зубр».

Против повышения таможенных пошлин также резко выступила Еврокомиссия, так как действия российского Правительства противоречат Соглашению о вступлении во Всемирную торговую организацию 2004 года .

Безусловно, повышение пошлин на иномарки - это достаточно эффективная мера поддержки российского автопрома. В условиях кризиса эта отрасль экономики пострадала наиболее заметно. Снижение покупательской способности вынуждает потребителя останавливать свой выбор на более дешевых отечественных автомобилях.

От принятия постановления № 903 пострадали в основном организации и лица, занимающиеся импортом и сбытом иномарок. Производители иномарок находят выход в открытии собственных производств по сборке автотранспорта на территории РФ. Так, 19.01.2009 года был открыт новый завод «VOLVO» в Калужской области. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области построены и действуют заводы «Toyota», «Ford», «GM».

Для производителей иномарок действует льготный режим ввоза комплектующих запчастей, в очередной раз продленный постановлением Правительства РФ № 944 от 10.12.2008 года «О применении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» . Тем более, что в РФ Федеральным законом №116-ФЗ от 22.07.2005 года «Об основных экономических зонах в РФ» созданы особые экономические зоны для особо крупных промышленных производств, практически оффшорные зоны для притока иностранного капитала, в том числе в сфере автопрома.

Однако, это выход только для производителей либо крупного бизнеса, способного наладить собственное производство под чужой торговой маркой. Как всегда, малый и средний бизнес оказался под наибольшим ударом.

Невольно вспоминается история. В трудные времена производители американских автомобилей попросили президента защитить их от японских конкурентов путем ограничения ввоза, на что он им ответил: «Делайте лучше». И им пришлось делать, чтобы выдержать конкуренцию. Пойдет ли на пользу качеству российских автомобилей принятое постановление - покажет только время.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай