360
Оставить комментарий Распечатать

Что делать, если сервис-центр забрал телефон в ремонт и закрылся?

Размер шрифта:
Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Мы купили в салоне сотовый телефон, во время гарантийного срока он сломался, и мы сдали его в сервисный центр. Через 30 дней стали звонить, но там никто не отвечает. Приехали – ворота закрыты. В магазине заявляют, что с этим центром не имели никакого соглашения и знать о нем не знают. Мы покупали телефон в кредит. Что теперь делать?

Елена

Продавец несет ответственность за гарантийное обслуживание покупателя, в том числе, если “напортачил” сервисный центр, указанный в гарантийной документации на товар. Такое правило следует из п. 6 ст. 5 Закона “О защите прав потребителей” .

Кроме того, п. 2 ст. 23 Закона предусматривает, что, если требование покупателя не выполнено в установленный срок, то можно предъявить другое требование по своему усмотрению.

В частности, если нарушен срок гарантийного ремонта, покупатель может потребовать возврата денег за сломавшийся товар. А возвращать деньги уполномочен как раз магазин. Далее уже администрации торговой точки предстоит разбираться с сервис-центром и (или) с производителем – ведь с кем-то же у сервиса существует соглашение, раз его адрес указан в гарантийной администрации.

В вашей ситуации нужно для начала уточнить срок гарантийного ремонта: он может быть указан в сервисной книжке или другой документации к товару, а если письменно нигде не зафиксирован, то может составить максимум 45 дней (ст. 20 Закона “О защите прав потребителей”).

Как только срок будет нарушен хотя бы на один день, подавайте в магазин письменное заявление с требованием вернуть деньги за некачественный товар и ссылками на соответствующие статьи закона (см. выше).

Также вам имеет смысл подать заявление в милицию, потому что исчезновение сервис-центра с вашим имуществом (телефоном) тянет на статью о мошенничестве Уголовный кодекс Статья 159.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай