83
Оставить комментарий Распечатать

Что делать, если на новом мобильном – царапины?

Размер шрифта:
Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

У меня на новом сотовом сразу начали появляться царапины: это “раскладушка”, и клавиши как бы отпечатываются – видимо, плохая состыковка. В сервис-центре заявили, что ничем помочь не могут – это не входит в гарантию. Но царапины же не по моей вине появляются… Могу ли я что-то требовать?

Ядвига

Если вы не нарушаете правил эксплуатации телефона, указанных в инструкции, и царапины появляются явно не по вашей вине, то они, очевидно, являются последствием недоработки (брака) производителя. Таким образом, это недостаток производственного характера, и, значит, об отказе в гарантийном обслуживании и речи идти не может.

! Обратите внимание: частые оговорки магазинов и сервис-центров о том, что гарантия не распространяется на какие-либо детали, комплектующие - ремешки часов, кнопки телефонов, набойки обуви и прочие “мелочи” – не соответствуют закону ! В период гарантийного срока покупатель имеет полное право предъявлять претензии по поводу ЛЮБЫХ недостатков производственного характера. То есть, скажем, если те же набойки у новых туфель полетели потому, что были дефектными, установлены некачественно, то можно смело требовать их замены за счет магазина. И только если деталь изначально была качественной, и объективно истек срок ее службы, она вышла из строя в результате естественного износа – тогда магазин и гарантийная мастерская действительно не в ответе.

Так что в вашем случае нужно передать в сервис-центр письменное требование устранить царапины, возникшие по причине недостатка производственного характера (см. выше). Ссылка – на статьи 18 и 19 Закона “О защите прав потребителей”. Срок устранения дефекта в данном случае – минимальный, объективно необходимый в подобных ситуациях, подробно об определении сроков гарантийного ремонта - в рубрике “За покупками” 18 декабря.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай