Я купила в магазине фирменный фотоаппарат, через 2 месяца сломалась вспышка. Магазин провел экспертизу и сделал гарантийный ремонт. В акте поломку обозначили как несущественную, не по моей вине. Подскажите, можно ли не забирать фотоаппарат из ремонта, а взять деньги или такой же, но новый? На какие законы можно сослаться?
Люба
Магазины нередко используют такую уловку: покупатель хочет сдать дефектный товар, технику забирают на экспертизу, сразу делают ремонт и возвращают уже с исправленным недостатком.
В подобной ситуации можно отказываться от ремонтированного фотоаппарата, если удастся доказать, что вы изначално предъявляли требование именно о возврате денег за некачественный товар, а ремонт магазин фактически навязывает. Подтвердить это могут, например, свидетели.
Самое надежное доказательство, которое избавляет от споров и здорово помогает отстаивать права покупателям – письменное заявление в магазин с четкой формулировкой требования: возврат денег и точка.
Такое заявление нужно подавать сразу, когда вы идете в магазин с «полетевшей» техникой. Не забудьте сделать второй экземпляр заявления, чтобы продавец поставил на нем отметку о приеме, и у вас сохранилось подтверждение обращения в магазин.
Кстати, четкая формулировка требования в заявлении (претензии) важна еще и потому, что определяет срок выполнения требования и позволяет получить неустойку в случае просрочки. Ведь, напомню, в зависимости от вида требований сроки исполнения для магазина отличаются: скажем, на возврат денег за некачественный товар отводится не больше 10 дней, на замену – до 20 дней, на гарантийный ремонт – до 45 .
Если же покупатель согласился на гарантийный ремонт, то изменить свое требование и настаивать на возврате денег или замене товара может только в том случае, если нарушен срок ремонта (максимум 45 дней) либо недостатки не исправлены.
Так что в вашей ситуации, если нет подтверждений изначального требования о возврате денег, сейчас остается забрать фотоаппарат из ремонта. А уж если сломается снова – предусмотрительно действовать по схеме, позволяющей вернуть деньги (см. выше).
Анна Добрюха