93
Оставить комментарий Распечатать

Как заставить сервис быстрее ремонтировать холодильник?

Размер шрифта:
Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

В марте мы купили холодильник, в мае выскочила уплотнительная резинка двери, сдали в сервис, и до сих пор нас кормят обещаниями, отговорками и т.д. Подскажите, что может подействовать на сотрудников сервисной мастерской?

Николай

Мощное средство убеждения – грамотно составленная претензия со ссылками на закон и предупреждением о неприятных последствиях, которые ждут сервис за несвоевременное выполнение требований потребителя.

В качестве аргументов при составлении претензии вы можете использовать следующие положения закона:

- Максимальный срок гарантийного ремонта товара может составлять не более 45 дней – ст. 20 Закона “О защите прав потребителей” .

- Продавцу категорически запрещается продлевать срок ремонта, ссылаясь на отсутствие необходимых запчастей, деталей, материалов, оборудования и другие подобные причины – та же ст. 20 Закона.

- Если максимально допустимый срок ремонта затягивается хотя бы на день, то покупатель имеет право отказаться от дальнейшего ремонта и обратиться в магазин с требованием вернуть деньги или предоставить новый качественный товар – п. 1 ст. 18 Закона.

- Если же покупатель решает все-таки дождаться из ремонта свой “родной” агрегат, то имеет право требовать с сервиса неустойку за нарушение срока ремонта. Она начинает “капать” с 46-го дня и вплоть до дня, когда сервис вернет отремонтированный товар. Размер неустойки – по 1% от стоимости сданного в ремонт товара ЕЖЕДНЕВНО. Максимального предела суммы неустойки закон не устнавливает. Все эти правила установлены ст. 23 Закона “О защите прав потребителей”.

Наконец, имейте в виду: на все время нахождения в ремонте товара длительного пользования, в том числе бытовой техники, покупатель имеет право получить в бесплатное пользование аналогичный товар – п. 2 ст. 20 Закона.

Так что вы вправе потребовать, чтобы сервис предоставил вам другой исправный холодильник на время, пока ремонтируется ваш сломавшийся агрегат. Такое требование должно быть выполнено в течение трех дней (тот же п. 2 ст. 20). А если сервис и с этим затянет, то должен будет платить вам еще одну неустойку – уже за отказ выдать сменный товар. Ее размер и правила выплаты те же, что и при неустойке за просрочку ремонта (см. выше).

Анна Добрюха

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай