91
Оставить комментарий Распечатать

Как сдать поддельную технику?

Размер шрифта:
Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой»

Месяц назад я купила тостер-сэндвичницу. Прочитав инструкцию, мы сразу увидели расхождения с фактической работой аппарата, но все равно взяли и две недели радовались сэндвичам. Потом стали замечать, что готовые бутерброды все холоднее, и, наконец, они превратились в "сырую резину". Решила вернуть сэндвичницу в магазин. Во время финального включения положила ладони на корпус в ожидании, когда он более-менее нагреется. Не дождалась. Когда убрала руки, то увидела, что фирменная надпись размазалась по панели прибора и по моим рукам. Тут же вспомнился плохо читаемый текст в инструкции, где написано ВНИМАНИЕ. Можно ли вернуть товар в магазин при подозрении его "подпольного" изготовления? Я отнесла прибор продавцам со списком претензий и просьбой вернуть деньги. Мне дали 20 дней для ожидания результата экспертизы. (по электронной почте)

По всей видимости, вам действительно подсунули “паленку”. Один их характерных признаков этого – как раз низкокачественная инструкция с плохочитаемым шрифтом и несоответствиями реальным функциям прибора.

На будущее: это должно сразу настораживать и, по-хорошему, отбивать желание сделать покупку. Потому что кроме скорой поломки “подпольная” техника опасна плохой электроизоляцией, способностью к возгоранию, устраиванию замыканий и т.п.

Что касается прав покупателя, то, если товар оказывается левым, нельзя обратиться за ремонтом, заменой или возвратом денег ни в фирменный сервисный центр, ни к производителю.

Но! Вы сохраняете полное право предъявлять претензии продавцу без каких бы то ни было ограничений. Более того, у вас есть дополнительный аргумент для давления на магазин: продажа поддельных товаров – серьезное правонарушение, которое подведомственно органам внутренних дел.

Так что, с одной стороны, вы имеете право требовать возврата денег за сэндвичницу как за дефектный, бракованный товар. А с другой стороны, основанием для возврата цены прибора является тот факт, что продавец ввел вас в заблуждение, выдав “паленку” за фирменный товар.

К слову, максимальный срок для возврата денег при таком раскладе – не больше 10 дней с момента вашего обращения (исходя из ст. 22 Закона “О защите прав потребителей” ). А за каждый день затягивания этого срока магазин обязан платить неустойку в размере 1% от цены сэндвичницы.

Сообщите все это руководству магазина, подкрепив обещанием пожаловаться на продажу поддельных товаров в Роспотребнадзор и милицию.

Анна Добрюха

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай