Если потом возникнут претензии, обращайтесь в сервис-центр». На моё искреннее удивление, каким образом я могу проверить за 5-10 минут работоспособность всех функций телефона, он ответил, что у них в салоне такое правило: после проверки я должна расписаться на чеке, что товар мною проверен и претензий к его функционированию у меня нет. А если возникнут, добро пожаловать в сервис-центр.
Конечно же, полностью проверить в салоне все функции в телефоне нереально. Но общее состояние, способность получать и производить звонки я проверила. Поставила подпись на чеке и со спокойной душой ушла, с надеждой, что мой новенький мобильник будет работать исправно.
Но мы-то с Вами знаем, что на слова продавца в данном случае обращать внимания не стоит. И моя подпись на чеке ничего не значит. Поэтому, если я обнаружу какие-то недостатки в работе телефона, я пойду в этот же салон связи уже с Законом «О защите прав потребителей» . И милые улыбчивые продавцы будут обязаны, невзирая на подпись под фразой «Претензий к функциональности не имею», принять у меня телефон и либо возместить мне его стоимость, либо заменить его на новый.
В данном случае пояснение на чеке и моя подпись под ним является своего рода договором между продавцом и потребителем. Но статья 16 вышеупомянутого Закона гласит «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». А в статье 19 того же Закона говорится, что потребитель вправе предъявить претензии к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Обратите внимание, потребитель может сам выбирать к кому предъявлять претензии: к продавцу или к изготовителю. И поскольку мой «договор» с продавцом нарушает мои права, в случае обнаружения мною недостатков в работе телефона, я имею право предъявлять претензии к салону связи, в котором был приобретен этот телефон.