Эту законодательную «погрешность» устранил Минфин России, который своим Приказом от 17.01.2006 года № 8Н утвердил Форму декларации по ЕНВД и Порядок по ее заполнению. И данный документ неожиданно предусмотрел для налогоплательщиков обязанность по округлению физического показателя до целых значений (округление должно производиться по правилам математики).
Ну а дальше начались судебные баталии, победу в которых одерживали налогоплательщики: арбитражные суды, рассматривая заявления налогоплательщиков, указывали на то, что Минфин России своим Приказом изменил правила определения налоговой базы по ЕНВД, в связи с чем вышел за пределы предоставленных ему полномочий. Вследствие этого Приказ Минфина России в соответствующей части не может применяться как нормативный правовой акт, противоречащий НК РФ (в частности, см. Постановление ФАС СЗО от 02.02.2007 года № А52-2479/2006/2 ).
Так бы все и продолжалось бы – кто-то округляет (в надежде, что «фискалы» не придерутся), кто-то – нет (в надежде, что выиграет дело в суде), если бы опять-таки ни Минфин России. В Письме от 03.06.2008 года № 03-11-04/3/259 финансовое ведомство со ссылкой на складывающуюся арбитражную практику признало свою неправоту и указало на неправомерность округления физического показателя при расчете ЕНВД.
Таким образом, складывается традиционная для нашей страны ситуация: НК РФ не требует округления, Приказ Минфина России – требует, но при этом «автор» Приказа в Письме указывает на «ошибочность» своего Приказа…