255
Оставить комментарий Распечатать

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

Размер шрифта:
На кассе пробили больше, чем в ценнике Среди покупок в супермаркете я взяла крем с ценником 338 руб., а дома обнаружила, что на кассе пробили 410 руб. Вернулась в магазин, там сказали, что крем подорожал, ценник сменить не успели, а компьютер на кассе пробил правильно. Когда я пригрозила Роспотребнадзором, заявили, что вернут все деньги, а крем вообще заберут. Но мне нужен этот крем! Какие у меня права? Наталья.

Супермаркет грубо нарушает правила торговли!

Ценник - не филькина грамота, которая заполняется и меняется продавцом как ему вздумается. По правилам каждая торговая точка обязана иметь достоверные ценники с указанием даты оформления и печатью ответственного лица магазина либо продавца - индивидуального предпринимателя на каждом экземпляре (п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.98 № 55 ).

Нестыковки в стоимости товара на ценнике и в компьютере кассы могут быть как результатом халтурной работы, недосмотра персонала супермаркета, так и корыстной уловкой, рассчитанной на невнимательность клиентов при оплате.

Покупатель в любом случае вправе ориентироваться на ценник и, если на кассе пробивают другую сумму, может по своему выбору:

- отказаться от покупки и потребовать возврата всех уплаченных денег, ссылаясь на недостоверную информацию о товаре (ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» );

- потребовать продажи товара по стоимости, указанной в ценнике, и возврата переплаченной суммы со ссылкой на п. 19 Правил продажи.

! Если продавцы собираются вернуть все деньги и вообще отказываются продавать товар «вредному» клиенту, нужно напомнить им о ст. 426 Гражданского кодекса РФ. Согласно этой статье все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, обязаны продавать свои товары КАЖДОМУ покупателю, который к ним обратится.

Убедительно действует на продавцов также напоминание, что за недостоверные ценники налагается штраф. На сегодня наказание по соответствующей статье - до 30 тысяч рублей. Штрафует Роспотребнадзор.

Отвечает ли продавец по гарантии производителя?

Мы собрались покупать телевизор, в техпаспорте написано: гарантия 3 года. Продавец пояснил: магазин дает гарантию на год, а за оставшиеся два года отвечает только производитель. Правильно ли это?

Раиса Николаевна.

Если производитель дает гарантию на товар, то в течение ВСЕГО ее срока покупатель имеет право предъявлять претензии по качеству как изготовителю, так и продавцу - по своему выбору (ст. 5 и 18 Закона «О защите прав потребителей» ).

Магазин не вправе ни сокращать гарантию производителя (такое нарушение нередко встречается при распродажах со скидками), ни брать на себя только часть гарантийного срока и «переводить стрелки» на изготовителя.

В то же время нужно иметь в виду: по закону производитель, кроме гарантии, может взять на себя так называемое дополнительное обязательство - скажем, бесплатный ремонт, если недостаток товара обнаружится после окончания гарантийного срока. Условия дополнительного обязательства в отличие от гарантии оговариваются специально. В частности, может быть указано, что обслуживать потребителя в такой период обязан только производитель.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай