Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Гидроциклам дали красный свет
Навигация по рекам и каналам Петербурга пройдет по новым правилам

/ Источник: Вечерний Петербург

Гидроциклам дали красный свет ~ Навигация по рекам и каналам Петербурга пройдет по новым правилам

Все прогулочные катера и теплоходы уже стоят под парами в готовности принять на борт пассажиров и отправиться в увлекательное путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Ждут, когда смилостивится погода: пока путешествие по водным артериям Северной столицы мало чем отличается от странствий во льдах Антарктиды, для туристов подобное удовольствие большого интереса не представляет. Между прочим, навигация 2008 года пройдет в новых условиях.

Кто гонит волну в каналах?

Как рассказал "Вечёрке" представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов Игорь Калинин, в этом году впервые весь маломерный флот (катера, шлюпки и так далее) выйдет на воду только после того, как МЧС даст добро. Раньше плавали как Нептун на душу положит: когда захотел - тогда и рванул по Мойке или Неве. Как результат - аварии. На теплоходы распоряжение МЧС не распространяется, они руководствуются разрешительными документами Волгобалта и уже имеют полное право бороздить просторы Невы.

А что с профилактикой аварийности? В навигацию 2005 года несколько больших судов (в том числе и груженных нефтью танкеров) столкнулись с опорами разводных мостов. После чего начались разговоры об изменении рельефа дна Невы и необходимости строительства канала в обход города. Директор ГУП "Мостотрест" Юрий Петров, в отличие от многих, заявил, что виной всему - человеческий фактор. И оказался прав. После встреч руководства "Мостотреста" с начальством Волгобалта речники сделали выводы, усилили подготовительную работу с капитанами и штурманами перед навигацией и каждой проходкой судов по Неве - в итоге последние две навигации прошли без крупных ЧП. И сторонники строительства канала по южным районам Ленинградской области уже не столь активны, как в 2006 году.

Но появилась новая проблема - гидроциклы и скоростные катера. По признанию Игоря Калинина, они создают немало аварийных ситуаций, когда на полной скорости летят по каналам.

- Я сам был очевидцем, когда пассажиры выпадали из прогулочных катеров в воду после прохода такого гидроцикла - слишком большая волна для узких каналов!

А потом они уходят в Неву, и там скоростной гидроцикл уже не поймать, - сказал господин Калинин. Вот почему были разработаны и утверждены новые правила пользования водными объектами Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Санкт-Петербург "Об утверждении правил пользования водными объектами для маломерных судов") (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 1165), которые касаются катеров с двигателями мощностью не менее 75 л.с., гребных, парусных лодок, байдарок, прогулочных судов вместимостью не более 12 человек и пресловутых гидроциклов.

От нелегалов нет спасения

Движение всех лодок и катеров от Фонтанки по Крюкову каналу и Мойке (до Фонарного моста) отныне осуществляется лишь в одном направлении: например, по Мойке отныне можно проплыть от Никольского собора к Юсуповскому дворцу, но не наоборот. Только вверх по течению можно плыть и по узкому каналу Грибоедова (от храма Спаса-на-Крови к Сенной площади и далее). По Фонтанке и Мойке (от истока до Фонарного моста) можно спокойно плавать на встречных курсах, то есть - в обе стороны. Категорически запрещено движение катеров и лодок по Адмиралтейскому каналу, Крюкову каналу (от Мойки до площади Труда), Обводному каналу (от Шлиссельбургского моста до Екатерингофки), по реке Монастырке и Лебяжьей канавке. Все пересечения рек и каналов в правилах признаны равнозначными, по ним можно ходить в любую сторону, но на скорости не выше восьми километров в час. При прохождении мимо плавучих причалов и судов технического флота капитанам придется снижать скорость до пяти километров в час. Каждый катер или лодкадолжны быть оснащены радиостанциями речного диапазона, а на гидроциклах и скоростных катерах плавать по водным объектам Петербурга запрещено вовсе. Хотите кататься - отправляйтесь на Финский залив или Ладогу.

Вопрос лишь в том, будут ли эти правила исполнять? До сих пор по рекам и каналам плавают так называемые шлюпочники - владельцы незарегистрированных маломерных судов, которые занимаются несанкционированными перевозками пассажиров, не отвечая за безопасность и не соблюдая элементарных норм поведения на воде. Некоторые из них умудряются по ночам устраивать слалом по Неве, проскакивая на полном ходу между крупногабаритными речными судами.

- В прошлом году от шлюпочников не избавились. ОМОН начал было активную работу, но в итоге стал интересоваться только теми, кто входит в ассоциацию. В вопросе нелегалов успехов достигнуто не было. В этом году они также выйдут на воду, так что борьба будет продолжаться, а насколько успешно - посмотрим, - сообщил Игорь Калинин.

Водное такси заказывали?

Накануне навигации-2008 вновь "всплыла" идея водного такси (Постановление правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении схемы развития и размещения объектов маломерного флота на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года"). О необходимости наладить сообщение между отдельными частями города с использованием рек и каналов, тем самым несколько разгрузив автодороги и сократив время пассажиров в пути, говорили давно и даже запустили водный экскурсионный автобус. Этот проект пользуется успехом у туристов. В принципе можно сесть на водный автобус и добраться в нужную точку в нужное время в качестве простого пассажира, но в таком качестве этот вид транспорта практически никто не использует. Поэтому комитет по транспортно-транзитной политике объявил конкурс на разработку проекта водного такси.

- Мы участвуем в этом проекте, помогали составлять техническое задание с оценкой возможностей рек и каналов. Но мы сразу говорим, что у водного такси скорее всего будет низкая рентабельность. То, что этот вид транспорта нужен, - однозначно, это обеспечит эффективность пассажирских перевозок. Для компаний, которые будут участвовать в этом проекте, потребуются некие преференции: здесь речь об аренде набережных и причалов идти вообще не может. Не исключено, потребуется дотация, хотя жизнь покажет. Может, водным такси начнут пользоваться люди имущие, и тогда проект станет окупаемым... - полагает Игорь Калинин.

Как вариант предлагается взаимовыгодное сотрудничество водного и сухопутного такси: на машине пассажира привозят к причалу, откуда на катере его быстро переправляют через Неву в другую часть города, где уже поджидает другое такси. Наладить такую связь в принципе возможно. Но насколько эта схема экономична, доступна и на какую категорию граждан ориентирована, пока - вопрос. А водные такси если и появятся, то не раньше навигации 2009 года.

Анастасия Бабкина

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портале

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Задайте вопрос юристу

Отвечают
живые люди
Вам не нужно оставлять телефон
Вы можете задать вопрос бесплатно

Опишите вашу проблему или вопрос

Выберите тип вопроса: