Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Второй концессионный проект в России

/ Источник: Строительный Еженедельник

На последнем заседании городское правительство утвердило постановление «О заключении концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под р. Невой в Санкт-Петербурге» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О заключении концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под рекой Невой в Петербурге").

Им утверждается конкурсная документация, порядок заключения концессионного соглашения, состав конкурсной комиссии. Конкурс на право заключения концессионного соглашения будет объявлен 14 сентября 2007 года. Предварительные итоги планируется подвести 6 декабря 2007 года, окончательные – 9 июня 2008 года. В октябре 2007 года пройдет широкомасштабная презентация проекта (road-show) во Франкфурте, в штаб-квартире немецкого банка развития KFW (в период с 8 по 10 октября). В ней планируется участие членов конкурсной комиссии со стороны Российской Федерации, в том числе, заместителя Министра транспорта Алексея Мишарина и заместителя Министра экономического развития и торговли Кирилла Андросова.

Докладывал вопрос председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. «Строительство Орловского тоннеля – новой непрерывной транспортной связи лево- и правобережных районов Санкт-Петербурга, – отметил он, – позволит увеличить время разводки мостов и снизить нагрузки на существующие мосты и транспортные артерии города». Проект создания Орловского тоннеля под Невой – второй в современной России проект государственно-частного партнерства, реализуемый в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях». Первым является строительство Западного скоростного диаметра (Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2005 N 2005-р).

Решение о том, что этот проект должен быть реализован именно по схеме концессии, было утверждено постановлением правительства Санкт-Петербурга №384 от 10 апреля текущего года (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2007 N 384).

После этого, 31 мая, правительство Российской Федерации распоряжением № 695-р (Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2007 N 695-р) приняло решение о заключении концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля и установило, что полномочия концедента по проекту совместно осуществляются Российской Федерацией в лице Росавтодора и правительством Санкт-Петербурга.

В соответствии с законом «О концессионных соглашениях» в целях запуска открытого конкурса была разработана конкурсная документация, она согласована с Росавтодором, Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином.

По условиям проекта концессионного соглашения концессионер осуществляет проектирование, строительство, финансирование и платную эксплуатацию тоннеля. Срок действия соглашения – 30 лет с даты его заключения.

Основным и самым весомым критерием конкурса является суммарный дисконтированный объем запрашиваемой участником конкурса государственной поддержки строительства и эксплуатации тоннеля. Пока предполагается, что бюджеты города и Федерации внесут по 33,3 процента стоимости, столько же добавит и концессионер. Однако, учитывая то, что вес данного критерия составляет 90 процентов, по мнению чиновника, этот факт должен существенно стимулировать участников конкурса к снижению объема государственных расходов на реализацию проекта. Второй критерий – срок создания тоннеля, его вес составляет 10 процентов.

К настоящему времени о своем интересе к участию в проекте заявили около 10 крупных международных компаний, в том числе одна российская.

Губернатор отметила, что процесс подготовки концессионных соглашений столь тяжел, что «только Петербург смог преодолеть все его барьеры и объявляет уже второй концессионный конкурс. На согласование всех документов по ЗСД ушел год и 9 месяцев, год согласовывали Орловский тоннель. Очень сложный процесс. Но работа выполнена, получила одобрение всех заинтересованных министерств». Презентация проводится для того, чтобы привлечь к участию в конкурсе как можно больше компаний. В настоящее время подготовительные работы ведут КБДХ и Комитет по энергетике, чтобы после подписания соглашения концессионер сразу мог приступить к строительству.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портале

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Задайте вопрос юристу

Отвечают
живые люди
Вам не нужно оставлять телефон
Вы можете задать вопрос бесплатно

Опишите вашу проблему или вопрос

Выберите тип вопроса: