98
Оставить комментарий Распечатать

22 мая. Клиент должен знать о блюде все

Размер шрифта:
Вступила в силу обновленная редакция Правил оказания услуг общественного питания , которые должны соблюдаться всеми предприятиями общепита: ресторанами, барами, кафе, столовыми, закусочными и т. д.

Основные изменения коснулись состава информации, которую предприятие общепита обязано довести до сведения своих клиентов.

Так, на вывеске заведения, помимо его названия, типа, режима работы, теперь нужно указывать адрес его непосредственного места нахождения , а не юридический адрес.

В меню или прейскурантах цены на еду, напитки, сигареты, а также на другие услуги заведения (к примеру, кальян, караоке) должны быть указаны исключительно в рублях.

Примечание. Недавно "рублевые" поправки были внесены сразу в три закона (см. рубрику "Скоро" на с. 89). Законодатели обосновали это "ростом доверия граждан России к национальной валюте, вызванным укреплением рубля", а также борьбой за право потребителя на достоверную информацию о цене товара (работы, услуги). Так ли это на самом деле - неизвестно, но похоже, что в данном случае поправка об указании в меню рублевых цен действительно сделана в интересах потребителя. Ведь многие, как правило дорогие, рестораны и бары до сих пор грешат "условными" ценами, видимо, чтобы сразу не отпугивать клиентов настоящими. К тому же нередко эти заведения устанавливают собственный курс иностранной валюты (условных единиц) к рублям. К примеру, читаешь в меню "Салат из крабов "Бенефис" с ананасами - 12" и думаешь, что вроде недорого. Но подобная информация о цене блюда лишь вводит потребителя в заблуждение, поскольку не все и не сразу замечают приписку внизу меню, сделанную, как правило, мелким шрифтом: "

Цены приведены в условных единицах (1 у. е. - 32 рубля)".

Кроме того, теперь все "общепитовские" заведения обязаны в печатном виде (в меню либо как-то иначе) информировать своих клиентов :

- о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов) предлагаемых ими блюд;

- а также об их составе (включая пищевые и биологически активные добавки, компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

Напомним, что ранее сведения о пищевой ценности блюд нужно было указывать лишь при организации детского и диетического питания, а требование об указании состава вообще отсутствовало.

Примечание. Задолго до внесения этих поправок в Правила общепита информацию о пищевой ценности и составе предлагаемого ассортимента начали предоставлять... в российских ресторанах "Макдоналдс" - на упаковке их продукции и в листовке на подносе. Сделано это было после того, как в США четыре девочки-подростка подали в суд на "Макдоналдс", обвинив компанию в сокрытии информации о вреде блюд. Мол, на гамбургерах и чизбургерах отсутствуют сведения об их пищевой ценности, и это привело к появлению у девочек избыточного веса. Подростки потребовали выплатить им компенсацию в размере нескольких миллиардов долларов.

Помимо прочего, в Правила внесено несколько чисто технических поправок, цель которых - привести Правила в соответствие с действующим законодательством. В частности, из состава обязательной информации об услугах предприятия общепита наконец-то убрали сведения о сертификации таких услуг , поскольку уже 3 с лишним года работы и услуги не подлежат обязательной сертификации .

И в заключение всем предприятиям общепита хочется напомнить вот о чем. За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге (в том числе о калорийности и составе заказываемых блюд), а также об исполнителе и о режиме его работы органы Роспотребнадзора могут оштрафовать должностных лиц заведения на сумму от 500 до 1000 руб., а саму организацию - от 5000 до 10 000 руб. Кодекс об административных правонарушениях Статья 14.8 Кодекс об административных правонарушениях Статья 23.49

Суховская М.Г.

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" N 11, 2007

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай