Перейти на мобильную версию

Систему МДП предлагают взять на буксир

/ Источник: Деловой Петербург
Систему МДП предлагают взять на буксир

Система применения Конвенции о международных дорожных перевозках (МДП, TIR) на территории России испытывает кризис.

Об этом заявили вчера в Москве представители Российской ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) и Международного союза автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU). Однако российские и западные специалисты совершенно по-разному смотрят и на причины, и на пути выхода из кризиса.

"Я могу нарисовать достаточно мрачную картину будущего, -- сообщил глава стратегического департамента IRU Умберто де Претто, специально прибывший в Москву, чтобы обсудить создавшееся положение. -- В 1992 году мы получали 40 заявок о нарушении процедуры МДП в год из всех стран -- участников конвенции. В 2001 году мы получили 200 заявок только из одной России. Этого достаточно, чтобы занервничал любой страховщик. По нашим данным, количество мошеннических операций с использованием книжек МДП в России составляет 0,3% от общего количества перевозок. Если эта цифра достигнет 1%, это будет означать для IRU необходимость выплачивать в виде страховок $400 млн в год. А если она еще удвоится, IRU просто развалится".

По мнению официальных лиц IRU, мошенничества с книжками МДП -- часть системы финансирования международной организованной преступности, и поэтому для борьбы с ним должны применяться самые суровые меры. Позиция российских федеральных властей по этому вопросу представляется IRU близорукой.

"Мы разочарованы, поскольку ваши власти просто не признают существования проблемы. В официальных документах на эту тему выражается только удовлетворение уровнем развития автоперевозок, -- отмечает де Претто. -- 95% всех нарушений привязаны к одному и тому же таможенному пункту, но никаких расследований на этот счет не проводится. IRU не намерен потакать мошенникам, и вы должны понять, что если Россия выйдет из конвенции, через некоторое время международная торговля с ней вообще прекратится".

В качестве рекомендаций по выходу из кризиса IRU предлагает "более эффективно использовать процедуру МДП, в том числе новую систему контроля Safe TIR, усилить взаимодействие между таможенными и правоохранительными органами для выдавливания криминала из сферы автомобильных перевозок".

Довольно резкие высказывания руководителя IRU адресованы не только российскому правительству. АСМАП, представляющая Россию в IRU и являющаяся уполномоченной организацией по соблюдению конвенции МДП, расходится во взглядах с IRU.

"В настоящее время система МДП на территории России практически не работает. Но эта ситуация не является уникальной. Аналогичная ситуация, например, имела место в 1996 году в Германии, когда национальная гарантийная ассоциация заявила о приостановлении действия конвенции, если IRU не примет мер по оплате многомиллионных претензий немецких таможенных органов, -- отметил советник президента АСМАП Аркадий Суворов. -- В России действительно было много правонарушений, связанных с МДП, особенно на Северо-Западе. Но все они относятся к 1998-2000 гг. За 2 последних года из 1 млн операций по процедуре МДП лишь 310 были связаны с правонарушениями. За тот же период к иностранным перевозчикам в России было предъявлено 3,5 тысячи претензий!"

АСМАП считает, что IRU неправильно применяет систему гарантирования доставки грузов. Международная организация получает страховые премии по каждой книжке МДП (всего IRU выдает гарантий на $0,5 млрд ежедневно), но предлагает национальным гарантам систему т.н. глобальных соглашений (своего рода оптовой продажи задолженностей по страховым выплатам).

Константин Шолмов

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.


Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x