Совсем скоро работодателям придется отчитываться в Пенсионный фонд России по новым правилам. Фонд подготовил поправки в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом госуслуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Порядок сдачи единого РСВ в органы ФНС при этом не изменится.
Что случилось?
Пенсионный фонд России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект Административного регламента предоставления Пенсионным фондом госуслуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. Регламентом будет изменен порядок направления в территориальные органы ПФР отчетов по форме РСВ-1 и РСВ-2. Эти отчеты работодатели, как и раньше, сдают в ПФР, в отличие от Единого расчета по страховым взносам, который принимают органы Федеральной налоговой службы. Поправки не имеют к нему отношения.
Что изменится в порядке сдачи РСВ-1 и РСВ-2
Пенсионный фонд России намерен привести свой Административный регламент по приему отчетности в соответствии с требованиями из постановления Правительства от 03.11.2018 №1307. Этим документом были внесены поправки в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления госуслуг. В частности, кабмин обязал все органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не требовать от заявителей недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов. То есть если при сдаче отчета не будет хватать каких-то данных, сотрудники ПФР будут не вправе их потребовать.
Также изменится стандарт предоставления государственной услуги. После того как новый регламент вступит в силу, раздел «показатели доступности и качества предоставления госуслуги» будет в том числе содержать информацию о возможности либо невозможности получения данной госуслуги:
- в МФЦ;
- с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего госуслугу, в случае с отчетностью, ПФР.
Кроме того, органы обязаны информировать получателя услуги о том:
- можно ли будет получить услугу по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
- можно ли получить ее по запросу о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг (комплексный запрос).
Предусматривается также, что стандарт предоставления госуслуги должен включать указание вида электронной подписи, который разрешен к использованию при обращении за получением госуслуги, в том числе с учетом права физических лиц использовать простую электронную подпись. Но, поскольку отчетность по форме РСВ сдают только работодатели, в этом смысле для них ничего не изменится, и электронная подпись должна быть усиленной квалифицированной.
Изменится способ подачи отчетов в ПФР
Кроме того, когда новый Административный регламент вступит в силу, для работодателей-страхователей изменятся способы сдачи отчетов в ПФР. В частности, они смогут сдавать их:
- лично в орган ПФР или по почте на бумажных носителях информации;
- по интернету по электронным каналам связи в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
- на магнитных носителях в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
- через Единый портал госуслуг;
- через МФЦ.
Таким образом, способов сдачи станет больше, а значит, администрирование этой отчетности станет проще.