84
Оставить комментарий Распечатать

Транспортный налог опять предложили отменить

Размер шрифта:

Депутаты Госдумы в очередной раз выступили за отмену транспортного налога для граждан. В этот раз их инициатива получила поддержку общественности на сайте РОИ, а также опирается на отмену налога на движимое имущество для юридических лиц. Это значит, что есть реальные шансы на отмену транспортного налога?

Что случилось?

Группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с руководителем фракции Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение Госдумы законопроект № 663520-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога». Это уже не первая попытка парламентариев воплотить в жизнь допущение Президента России Владимира Путина, сделанное им еще в в 2012 году. В это раз инициатива пришла в Госдуму с сайта Российских общественных инициатив (РОИ), где собрала более 86 тысяч подписей.

Вот бы все налоги взять и отменить

Парламентарии предлагают внести поправки в Налоговый кодекс РФ, попросту упразднив в нем главу 28 «Транспортный налог». Сергей Миронов, в частности, охарактеризовал идею фракции так:

Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде давно себя изжил. Он не позволяет реализовать логичный принцип «платит тот, кто едет» и уравнивает тех, у кого машина по полгода простаивает, и тех, кто эксплуатирует своего железного коня, что называется, в хвост и в гриву.

Также парламентарии напомнили о том, что когда были приняты решения о повышении топливных акцизов, власти обещали отмену транспортного налога. И вот он отменен для организаций, а граждане должны продолжать его платить. Кроме того, авторы напомнили об опасениях властей субъектов РФ о снижении поступлений в региональные бюджеты после полной отмены транспортного налога. Депутаты указали, что собираемость транспортного налога с граждан в регионах не превышает 50%. В целях компенсации выпадающих доходов они считают включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо, которые и так растут. И, по мнению парламентариев, это «более справедливая» форма платы, поскольку соответствует принципу «пользователь платит, когда едет».

В пояснительной записке к законопроекту депутаты отметили, что аналогичные меры активно применяются в развитых странах:

Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся положительном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, в частности, уже с 2007 года такая система введена в Китае. В Российской Федерации также назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог.

Примечательно, что инициативу поддерживает не только Федерация автовладельцев России, но и Минтранс, который положительно отзывался об отмене транспортного налога в 2016 году. Правда, правительство РФ и региональные власти по-прежнему против таких поправок, а повышать акцизы наличие транспортного налога им совершенно не мешает.

Если поправки в НК РФ об отмене транспортного налога все же будут приняты, они вступят в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее очередного налогового периода по транспортному налогу, то есть самое раннее — в 2020 году.

Дата рассмотрения законопроекта в пленарном заседании еще не определена.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года