Дидух Юлия
Автор PPT.RU
6 ноября 2018
0 комментариев

5 важных фактов об электронном больничном

Электронные больничные можно использовать с 1 июля 2017 года, но до сих пор многие врачи, работники и работодатели предпочитают старый знакомый и понятный бумажный формат. С целью популяризовать электронные листки нетрудоспособности специалисты ФСС ответили на вопросы о них и раскрыли важные нюансы применения.

Что случилось?

Фонд социального страхования (ФСС России) ответил на вопросы работников и работодателей об электронных листках временной нетрудоспособности. Уже полтора года (с 1.07.2017 г.) их можно использовать наравне с бумажными больничными, но многие работодатели и тем более граждане опасаются это делать. Специалисты ФСС рассказали, чем удобны электронные больничные и на что важно обратить внимание при работе с новым форматом. По мнению специалистов ФСС, эти аргументы должны показать, почему работодателям стоит применять электронные больничные. Мы приведем 5 важных фактов об этом документе в электронном формате, на которые обратили внимание в ФСС России.

1. Электронный больничный невозможно подделать, потерять или испортить

Как отметили в ФСС России, основной плюс электронных больничных в том, что их невозможно подделать. Ведь эти документы в электронном формате хранятся в единой базе, оператором которой является ФСС. Данные о выдавшей листок нетрудоспособности медицинской организации и враче также есть в базе, и ФСС контролирует любые действия с этими документами. Не нужно переживать о том, что работник не донесет свой больничный лист до организации-работодателя. Его просто невозможно потерять или испортить. Даже если работник забудет индивидуальный номер больничного, его можно легко восстановить. И для этого даже не потребуется посещать поликлинику или больницу: все действия доступны в режиме онлайн в личном кабинете на сайте ФСС России.

2. Электронные больничные не нужно хранить в организации и передавать в ФСС

Организации не нужно самостоятельно хранить электронные больничные работников. Распечатывать их бумажные копии тоже не нужно. У ФСС есть вся необходимая информация изначально. А организация-работодатель при необходимости может запрашивать ее неоднократно. При этом вся информация, включая персональные данные работника, надежно защищена. Работодатель не имеет доступа к данным о диагнозе работника и другим медицинским подробностям. Доступ к электронным больничным при этом имеют:

  • медицинские учреждения (в части диагноза и продолжительности лечения);
  • работодатели (в части сроков и данных об оплате);
  • работники;
  • специалисты ФСС России.

3. Работать с электронными больничными можно в бухгалтерской программе

Работодатели могут работать с электронными больничными листками тремя способами:

  • в личном кабинете на сайте ФСС;
  • в бесплатной программе «Подготовка расчетов для ФСС»;
  • в своей бухгалтерской программе.

Таким образом, постоянное подключение к интернету не требуется. Можно выгрузить данные в бухгалтерскую программу и обработать их там.

4. Получить номер электронного больничного можно даже устно

Работник может предоставить номер больничного работодателю несколькими способами:

  • принести бумажный талон с номером;
  • сообщить номер устно;
  • отправить номер на электронную почту или в онлайн-мессенджер.

После того как номер больничного стал известен работодателю, он должен запросить документ в системе «Соцстрах». Кроме номера для этого потребуется СНИЛС работника. После того как больничный будет тарифицирован и вычислена сумма пособия, эти сведения работодатель должен направить в систему «Соцстрах», заверив их квалифицированными электронными подписями ответственных лиц.

5. Все данные о полученных и оплаченных больничных доступны работнику в любой момент

Если сотрудник забыл свой номер электронного больничного или хочет посмотреть, какое ему начислено пособие, он может просто зайти в свой личный кабинет на сайте ФСС. Информация доступна обо всех больничных листках, даже после смены работы.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Сброс пароля

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

OK

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

OK

Удаление

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Вы всегда сможете добавить ее обратно

Получить программу семинара на e-mail

Текст ошибки

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.