3
Оставить комментарий Распечатать

АЗС будут штрафовать за недолив бензина на миллионы рублей

Размер шрифта:

Чиновники, по их мнению, успешно справились с проблемой подорожания бензина, понизив временно акцизы. Теперь они решили заняться проблемой недолива. Ведь, согласно исследованию, проведенному Федерацией автовладельцев России (ФАР), недолив топлива практикуют примерно 76% заправок. Они фактически обманывают покупателей примерно на 5-10%, и эта тенденция неуклонно растет.

Что случилось?

Минпромторг России предложил ужесточить административную ответственность компаний, владеющих автозаправочными станциями (АЗС), за недолив топлива на заправках. Об этом журналистам сообщил глава министерства Денис Мантуров. Чиновник сообщил, что решено установить за такие действия работников АЗС административный штраф в размере 1% от выручки автозаправки за предыдущий год:

Сейчас подготовлен законопроект об ужесточении административной ответственности и за такие нарушения. Если его примут, штраф за недолив топлива составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. А за повторное нарушение — уже 3%, но не менее двух миллионов рублей.

Такие меры по мнению чиновников, необходимы для борьбы с проблемой массового недолива бензина на автозаправочных станциях. Такая волна накрыла всю территорию России в последнее время, на фоне подорожавшего топлива.

Недолив бензина увеличивается

В интервью изданию «Комсомольская правда» министр рассказал, что автомобилисты постоянно жалуются на АЗС, а большинство обращений поступает именно по поводу недолива бензина:

Только в ЦФО из общего количества претензий к АЗС жалобы на недолив составили в 2016 году 21,6 %, а в 2017-м — уже 46,2%.

Кроме того, ФАР в начале июля 2018 года опубликовала свое исследование, из которого следует, что недолив топлива в на АЗС в баки автовладельцев происходит примерно на 76% автозаправок. Поскольку средняя погрешность составляет около 5% от фактически приобретенного покупателем топлива, то и реальная цена бензина получается дороже. И если на ценниках АЗС написано: 44–45 рублей за литр топлива, то его фактическая стоимость получается около 55 рублей. Кроме того, эти дополнительные доходы никому не подконтрольны.

Чиновник напомнил, что в России уже действуют административные штрафы, рассчитываемые от оборота нарушителя. В частности, так наказывают за нарушение физико-химических характеристик топлива. Мантуров привел статистику, что за первые пять месяцев этого года министерство уже зафиксировало случаи разбавления бензина другими жидкостями на 50 российских АЗС.

Автозаправщики не видят проблемы

В свою очередь, Российский топливный союз прокомментировал ситуацию с массовым недоливом топлива по стране.Там не считают, что это тенденция рынка, поэтому и не одобряют введение карательных мер. Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин прокомментировал ситуацию так:

Это частные случаи, а не тенденция сегодняшнего рынка розничной продажи нефтепродуктов. К сожалению, то, что выявила ФАР, имеет место. И это является наследием, доставшимся нам от Советского Союза. Владелец автозаправочной станции не заинтересован в том, чтобы автовладельцу не доливали. Это чаще происходит на уровне оператора, мастера. Я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как владельцы компаний уделяют этому большое внимание, этим занимаются службы безопасности. Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают.

Поэтому, по мнению бизнесмена, решить проблему можно собственными силами АЗС при поддержке автовладельцев. Кстати, последние опасаются, что введение таких крупных штрафов отразится на цене топлива. А ведь действие пониженных тарифов скоро заканчивается, до января 2019 года остается всего 4,5 месяца.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года