5587
Оставить комментарий Распечатать

С 12 июня меняются требования к составлению трудового договора и нормы выдачи мыла

Размер шрифта:

Минтруд России решил избавить работодателей от лишних сложностей при составлении трудовых договоров. Чиновники исключили из обязательных требований соглашения между работником и организацией указание норм выдачи моющих средств. Изменения начинают действовать с 12 июня 2018 года.

Что случилось?

12 июня 2018 года вступает в силу приказ Минтруда от 23.11.2017 № 805н, который изменяет требования к обязательным пунктам трудовых договоров, а также корректирует порядок ведения личных учетных карточек работников. Начиная с этой даты работодатели больше не должны в обязательном порядке оформлять выдачу работникам моющих средств. Сейчас такой порядок предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н, которым утвержден Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», который устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и хранения смывающих, обезвреживающих средств. Его требования и подправили чиновники своим приказом.

Как учитывать выдачу мыла работникам с 12 июня?

Приказом определено, что работодатель больше не должен:

  1. фиксировать под роспись работника в личной карточке учета выдачу мыла, жидких моющих средств для мытья рук и тела — в пределах количества, установленного в пункте 7 Типовых норм;
  2. указывать в трудовом договоре с работником нормы выдачи лично ему мыла, жидких моющих средств для мытья рук и тела.

Вместо этого необходимо закрепить в локальном акте организации (приказе или специальном положении) установленные для каждой должности и специальности нормы выдачи смывающих и обеззараживающих средств. Работодатели получают право знакомить работников с нормативами выдачи моющих средств как в письменной, так и электронной форме. В частности, копии приказа с нормами выдачи мыла можно разослать всем сотрудникам по e-mail. При этом адрес сотрудника должен быть подтвержден, а в письме обязательно должна стоять отметка: «отправить подтверждение о прочтении».

Правда, при желании можно, как и сейчас, прописывать нормы выдачи моющих средств прямо в трудовом договоре каждого сотрудника, а не в отдельном локальном акте. Ведь Минтруд предоставил работодателям право выбора в этом вопросе.

При этом сами типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н не изменяются. Поэтому все работники, даже те, которые имеют дело с легкими загрязнениями в процессе трудовой деятельности, должны получать мыло и жидкие средства. В частности, работа в офисе не всегда относится к «легким загрязнениям», к ним относится только деятельность, связанная с оргтехникой, печатью документов и архивным делом. Такому работнику каждый месяц полагается минимум 200 граммов твердого (туалетного) мыла или 250 граммов жидкого.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года