Дидух Юлия
Автор PPT.RU

С 12 июня меняются требования к составлению трудового договора и нормы выдачи мыла

Минтруд России решил избавить работодателей от лишних сложностей при составлении трудовых договоров. Чиновники исключили из обязательных требований соглашения между работником и организацией указание норм выдачи моющих средств. Изменения начинают действовать с 12 июня 2018 года.

Что случилось?

12 июня 2018 года вступает в силу приказ Минтруда от 23.11.2017 № 805н, который изменяет требования к обязательным пунктам трудовых договоров, а также корректирует порядок ведения личных учетных карточек работников. Начиная с этой даты работодатели больше не должны в обязательном порядке оформлять выдачу работникам моющих средств. Сейчас такой порядок предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н, которым утвержден Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», который устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и хранения смывающих, обезвреживающих средств. Его требования и подправили чиновники своим приказом.

Как учитывать выдачу мыла работникам с 12 июня?

Приказом определено, что работодатель больше не должен:

  1. фиксировать под роспись работника в личной карточке учета выдачу мыла, жидких моющих средств для мытья рук и тела — в пределах количества, установленного в пункте 7 Типовых норм;
  2. указывать в трудовом договоре с работником нормы выдачи лично ему мыла, жидких моющих средств для мытья рук и тела.

Вместо этого необходимо закрепить в локальном акте организации (приказе или специальном положении) установленные для каждой должности и специальности нормы выдачи смывающих и обеззараживающих средств. Работодатели получают право знакомить работников с нормативами выдачи моющих средств как в письменной, так и электронной форме. В частности, копии приказа с нормами выдачи мыла можно разослать всем сотрудникам по e-mail. При этом адрес сотрудника должен быть подтвержден, а в письме обязательно должна стоять отметка: «отправить подтверждение о прочтении».

Правда, при желании можно, как и сейчас, прописывать нормы выдачи моющих средств прямо в трудовом договоре каждого сотрудника, а не в отдельном локальном акте. Ведь Минтруд предоставил работодателям право выбора в этом вопросе.

При этом сами типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н не изменяются. Поэтому все работники, даже те, которые имеют дело с легкими загрязнениями в процессе трудовой деятельности, должны получать мыло и жидкие средства. В частности, работа в офисе не всегда относится к «легким загрязнениям», к ним относится только деятельность, связанная с оргтехникой, печатью документов и архивным делом. Такому работнику каждый месяц полагается минимум 200 граммов твердого (туалетного) мыла или 250 граммов жидкого.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?