380
Оставить комментарий Распечатать

Минфин предлагает разграничить концессионные соглашения и госконтракты

Размер шрифта:

Чиновники намерены уточнить законодательство, чтобы не повторялись случаи, когда концессионное соглашение признается закупкой. Они предлагают сделать акцент на условиях полного возмещения расходов концессионерам, прикрыв тем самым лазейки для компаний, которые не хотят участвовать в конкурентных способах отбора подрядчиков по государственным строительным контрактам.

Что случилось?

Министерство финансов предлагает всем заинтересованным поучаствовать в разработке поправок, которые позволят разграничить случаи заключения концессионных соглашений и государственных (муниципальных) контрактов на строительство объектов инфраструктуры по госзаказам. В ведомстве напоминают, что сейчас законодательство такого разделения не предусматривает. Кроме того, Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ о концессиях не определяет, какая часть расходов в каких случаях и на каком этапе может быть возмещена. Поэтому в случае возмещения из бюджета 99,9% расходов концессионера на этапе строительства объекта концессионное соглашение практически не отличается от госконтракта на строительство объекта. В итоге некоторые организации предпочитают заключать концессионные соглашения, чтобы обойти конкурентов, которые хотели бы участвовать в закупках, объявленных по правилам закона № 44-ФЗ.

Что предлагают чиновники

Минфин считает, что необходимо четко определить, что полную компенсацию расходов из бюджета концессионер получит, если для проекта он не собирал плату с пользователей либо если размер такой платы не обеспечивает окупаемости его инвестиций. Дополнительно необходимо уточнить общие условия выплаты компенсации. В частности, предлагается, чтобы на этапе строительства (за счет капитального гранта) компенсировалось до 75% капитальных расходов, на этапе эксплуатации (за счет текущих выплат, не зависящих от показателей использования объекта) – до 50% эксплуатационных расходов. Остальную часть капитальных расходов чиновники предлагают возмещать в форме платы концедента в течение 5 и более лет. Что касается эксплуатационных расходов концессионера, их готовы в полном объеме возмещать сразу после ввода объекта в эксплуатацию.

По мнению представителей Минфина, уточнения в законодательстве позволят отказаться от смешения таких разных механизмов как государственный заказ и концессионное соглашение. Кроме того, они надеются, что устранение сложившейся правовой неопределенности будет способствовать улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций, при этом госзакупкам в сфере строительства будет обеспечена прозрачность и конкуренция.

Дополнительно:

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой