4317
Оставить комментарий Распечатать

Утвержден порядок подачи электронных документов мировым судьям

Размер шрифта:

Юристы, а также все остальные заинтересованные граждане теперь смогут вести электронный документооборот (ЭДО) с мировыми судьями. Соответствующий порядок утвердил Верховный суд РФ.

Что случилось?

Судебный департамент при Верховном Суде РФ издал приказ от 11.09.2017 N 168, которым утвердил Порядок подачи документов в электронном виде мировым судьям, в том числе в форме электронного документа. Этот порядок не сильно отличается от действующего для судов общей юрисдикции и теперь направить мировому судье электронные ходатайства или доказательства по делу сможет любой гражданин. Правда, при условии наличия у него электронной подписи.

Порядок ЭДО с мировыми судьями

Документы в электронном виде для мирового судьи теперь можно подать на сайте соответствующего суда общей юрисдикции в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде". Для этого заявитель должен зарегистрировать личный кабинет пользователя, который расположенный на портале ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru). Этот кабинет может быть создан в автоматическом режиме, для этого гражданин только должен подтвердить свои личные данные. Доступ к личному кабинету можно осуществляеть с помощью:

  • подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;
  • усиленной квалифицированной электронной подписи пользователя.

При подготовке к направлению документов в электронном виде мировому судье пользователь должен будет заполнить на сайте суда специальную форму и прикрепить к ней необходимые документы. Такие электронные документы должны соответствовать установленным требованиям.

Требования к документам в электронном виде

Установлено, что документы в электронном виде можно направлять мировым судьям в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа. При этом, файл с документом должен быть сформирован в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ необходимо отправлять отдельным файлом, наименование которого должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.

Если в суд направлена скан-копия документа, то ее можно заверить простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. После того, как все файлы из обращения в суд будут загружены на сайт, произойдет автоматическая проверка правильности введенных данных. После чего пользователь, выбирая соответствующую опцию, сможет отправить документы судье. Результатом такой отправки станет уведомление о приеме, которое поступит в личный кабинет. В этом уведомлении должна быть дата и время поступления документов в суд.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года