В Санкт-Петербурге может появиться первая российская саморегулируемая рекламная организация. Планируется, что она займется выработкой стандартов качества, обязательных для всех рекламных компаний, и будет принимать большинство жалоб на участников рынка.
Что случилось?
На Всемирном Коммуникационном Саммите, который проходит в Санкт-Петербурге, был подписан «Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и соглашения о намерениях создания Саморегулируемой рекламной организации в Санкт-Петербурге в качестве пилотного субъекта по развитию деятельности СРО в России». Документ фактически позволит сделать северную столицу субъектом для создания первой в стране саморегулируемой организации (СРО) в сфере рекламы.
По словам заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, саморегулирование в рекламной отрасли позволит выработать стандарты работы в этой сфере, что в свою очередь поможет меньше нарушать Закон о рекламе.
Чиновник также проинформировал, что именно сообщество рекламных компаний решит, какая должна быть структура у новой СРО, однако, несомненно, у нее должны быть частично и функции регулятора. Дополнительно участникам рынка придется обсудить механизмы взаимодействия с уполномоченными контролирующими органами.
Почему это важно?
Закон о рекламе предусматривает возможность создания саморегулируемой организации. Однако до сих пор в России такой структуры нет. Когда она появится, антимонопольные органы будут частично разгружены, поскольку большинство жалоб на рекламщиков будут поступать в СРО. Кроме того, надеются чиновники, с появлением механизма саморегулирования появятся определенные стандарты качества, и компании, которые не могут под них подстроиться, уйдут с рынка.