Налоговики рассказали бухгалтерам, какие требования они предъявляют к бумажным декларациям. Отчитываться следует на бланках со специальным двухмерным штрихкодированием данных, так как это существенно упрощает внесение данных отчетов в базу.
Что случилось?
Налоговая служба России опубликовала на своем официальном сайте информацию для тех налогоплательщиков, которые не имеют возможности отчитываться в электронном виде и у которых есть право подавать декларации на бумаге. Налоговики считают, что в этом случае организации и ИП должны использовать машиноориентированные бланки с применением технологии двухмерного штрихкодирования данных (2-ШК)
Требования к бумажным бланкам
Налоговики отмечают, что использование бланков с 2-ШК дает налогоплательщикам и самими контролирующим органам существенные преимущества:
- заполнение бланков не требует дополнительных технических знаний,
- не нужны специальные программы для формирования электронной цифровой подписи и шифрования,
- не нужен доступ к интернету.
При этом, двухмерный штрих-код позволяет налоговым органам считать все содержание отчета при помощи специального сканера. Таким образом данные попадают в базу в автоматическом режиме, без использования ручного ввода. Что, в свою очередь, увеличивает скорость обработки отчетности и исключает ошибки со стороны ФНС, связанные с человеческим фактором. Кроме того, такой метод обеспечивает строгий учет каждого листа документа.
Однако если у налогоплательщика нет возможности набрать и напечатать декларацию с применением специализированных программ подготовки отчетности на бланке с 2-ШК, он может воспользоваться простыми машиноориентированными бланками. У таких бланков в верхнем левом углу всегда есть линейный штрих-код. Шаблоны всех действующих форм можно найти на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Также налоговики напомнили, что ко всей налоговой отчетности, поступающей в бумажном виде, существуют четкие требования по комплектации и оформлению:
- у документа должен быть титульный лист с данными о виде документа, отправителе и его данных;
- у документа должны быть все обязательные реквизиты, позволяющие идентифицировать отчет в системе электронного документооборота: по данным налогоплательщика и самой декларации (ИНН; КПП (для юридических лиц); вид документа - первичный, корректирующий и номер корректировки; налоговый (отчетный) период, отчетный год);
- код формы должен быть указан на всех листах декларации;
- все листы документа должны принадлежать к одной форме документа и одной версии формы;
- документ должен быть заполнен с помощью оргтехники или вручную (чернилами черного, фиолетового или синего цвета), так, чтобы все значения реквизитов были читаемы;
- в документе не должно быть отметок (штампов, печатей и пр.) на не предусмотренных для этого полях;
- не допустимы к сдаче поврежденные и мятые документы, а также скрепленные скобами или скрепками;
- все листы документа должны иметь формат А-4 и быть заполнены только с одной стороны.