Пока чиновники обсуждают преимущества дистанционной торговли алкоголем, юристы отмечают, что малому бизнесу такой способ не сильно подойдет. По крайней мере, производителям пива, сидра и пуаре придется сильно напрячься, чтобы начать работать онлайн.
Что случилось?
«ОПОРА России» проанализировала законопроект о легализации интернет-торговли алкогольной продукцией и нашла несколько положений, которые фактически закроют доступ малому бизнесу к онлайн-рынку. Как уточнил член президиума организации Алексей Небольсин, документом предусмотрено получение лицензии всеми, кто будет торговать алкогольными напитками через интернет. Получается, что производители пива, сидра и медовухи, которым, сейчас ни на производство, ни на опт, ни на розницу получать лицензию не нужно, столкнутся с необходимостью приобретать ее для торговли дистанционным способом.
По оценкам экспертов, никто из мелких производителей не будет ее покупать, а значит, онлайн-рынок для малого бизнеса будет недоступен. Хотя сама инициатива предполагала облегчение доступа потребителей к качественной отечественной продукции.
Почему это важно?
Небольсин отмечает, что ранее они интересовались у авторов законопроекта, понадобится ли лицензия для интернет-торговли пивом, сидром и медовухой. Тогда чиновники обещали, что никаких дополнительных расходов небольшим пивоварам и сидроделам нести не придется, поскольку слабоалкогольная продукция не подлежит лицензированию. Но сейчас в законопроекте совсем иные положения.
Что делать?
Идея снять запрет на продажу алкоголя через интернет витает уже давно. Но пока чиновники и эксперты не могут договориться. Когда будет принято окончательное решение, редакция PPT.ru сообщит дополнительно.