Финансово-экономический блок правительства не поддерживает идею вводить специальную маркировку для пивоваренной продукции. Следить за ней уже позволяет ЕГАИС, а дополнительные затраты могут быть настолько велики, что заставят средние и малые организации просто закрыться, прогнозируют чиновники.
Что случилось?
Замминистра финансов Илья Трунин направил ответ депутатам, предлагавшим ввести специальную маркировку пива и пивных напитков. По мнению чиновников, введение новых акцизных марок для пивоваренной продукции является «избыточным администрированием». Оно повлечет дополнительные затраты и сделает продукцию более дорогостоящей, что заставит потребителей искать более дешевые и менее качественные напитки.
Почему это важно?
Авторы инициативы о введении особой маркировки пива открыто заявляли, что их главная цель – увеличить поступления в бюджет. Но в Минфине посчитали, что затраты, которые придется понести производителям, чересчур высоки, поэтому они могут закрыться. В итоге бюджет перестанет получать даже те деньги, которые сейчас имеет с пивоваренной отрасли.
Кроме того, чиновники и бизнесмены напоминают, что сейчас работает система ЕГАИС, в которой фиксируются объемы производства и продаж пива. Поэтому марки, аналогичные тем, что клеят на крепкие спиртные напитки, для фискальных и контрольно-надзорных целей не нужны.