8
Оставить комментарий Распечатать

Новая реформа ОСАГО от Минфина. Центробанк против

Размер шрифта:

Минфин России предложил установить предельную стоимость страхового полиса по ОСАГО. Для этого чиновники намерены ввести единый базовый тариф, внутри которого страховые компании смогут самостоятельно определять итоговую стоимость страховки для бизнеса и граждан. Если инициатива чиновников найдет поддержку, полисы автогражданки перестанут так стремительно дорожать. Однако Центробанку идея Минфина не понравилась.

Что случилось?

Минфин России вынес на общественное обсуждение инициативу об установлении базового тарифа по страховым полисам ОСАГО. Чиновники считают, что нужно установить пределы цены автостраховки, внутри которой страховые компании смогут самостоятельно формировать стоимость ОСАГО в каждом конкретном случае. Правда, по сути страховщики смогут только снижать цены, назначить тариф выше базового они не смогут. Регулирование тарифов, как и сейчас, будет подконтрольно Центробанку РФ. Однако в перспективе, при планомерной политики либерализации отрасли, эту функцию чиновники предлагают передать в ведение самих страховых компаний. Кроме того, Минфин хочет продлить действие полисов до трех лет.

Финансовому регулятору идеи Минфина не понравились. Как выяснили журналисты, в ЦБ РФ считают, что предложенные министерством инициативы не являются оптимальными для ситуации, сложившейся на рынке автострахования. Сам Центробанк также выступает за либерализацию тарифообразования, однако в этом вопросе требуется сбалансированный подход. Финансовый регулятор не определился как считать убыточность по трехлетнему горизонту и что делать с тарифом.

[C=2052]

Новые тарифы ОСАГО

Чиновники считают, что из формулы расчета конечной цены автостраховки необходимо исключить территориальный и мощностной коэффициенты. Вместо этого страховщики будут учитывать коэффициенты нарушения ПДД. В такие коэффициенты, в частности, войдет:

  • превышение скорости более чем на 60 км. в час,
  • выезд на встречную полосу,
  • проезд на запрещающий сигнал светофора,
  • и другие грубые нарушения ПДД.

На стоимость полиса ОСАГО будет также влиять манера вождения автовладельца и лиц, имеющих право управления автомобилем. Определять эту манеру чиновники планируют с помощью установки в автомобилях специальных средств телематики (устройств, отслеживающих стиль езды). Правда, за чей счет и на какой срок будут установлены такие устройства Минфин не уточняет. Чиновники уверены, что «лихачи» должны платить за ОСАГО дороже, поскольку имеют более высокий риск попасть в аварию, чем законопослушные водители.

Кроме того, на рынке, по мнению финансистов, должны появиться целых три вида полисов ОСАГО, в зависимости от вида и размера страхового возмещения:

  1. с лимитами выплат 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и 400 тысяч рублей по имущественному вреду;
  2. с выплатами в 1 млн рублей по жизни и 1 млн рублей по имуществу;
  3. с выплатами в 2 млн рублей по жизни и 2 млн рублей по имуществу.

Именно эта градация больше всего не нравится страховым компаниям. Отрицательно настроен по отношению к этой идее и Банк России. Но, если поправки Минфина все же найдут поддержку в Правительстве и Госдуме, покупать полисы ОСАГО можно будет на более длительный срок. Дискуссия вокруг реформы продолжается и PPT.ru будет и дальше следить за развитием событий.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года