Руководителям организаций, которые занимаются оказанием услуг такси, скоро придется приобретать еще одну обязательную страховку для работы. Перевозки легковыми такси предложено включить в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Соответствующий законопроект уже поступил в Госдуму.
Что случилось?
На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект №283077-7 об обязательном страховании пассажиров перевозчиками такси. Автором инициативы является депутат от партии ЛДПР Сергей Жигарев. Парламентарий предложил внести поправки в Федеральный закон от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ и ряд других законодательных актов.Ранее Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) аналогичное предложение выдвинул Банку России аналогичное предложение.
Такистам придется оплачивать страховку пассажиров
ОСГОП является страхованием ответственности перевозчиков за вред жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Такую страховку имеют все регулярные перевозчики пассажиров автобусами. По данным страховых компаний, выплаты по этой категории составляют порядка 2,25 млн рублей в год. В настоящее время все таксисты подлежат обязательному страхованию по системе ОСАГО. Поэтому, если пассажирам такси, в результате ДТП был причинен вред, они вправе требовать получение страхового возмещения в рамках ОСАГО. Однако, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, в пояснительной записке, в настоящий момент такси остается единственным видом транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Многие таксисты являются индивидуальными предпринимателями сами или работают по найму у ИП. Введение дополнительной страховки будет для них невыгодным. Кроме того, у крупных страховых компаний ранее инициатива НССО также не нашла поддержки. Они отмечают, что такси является "черной дырой убытков" даже в сфере ОСАГО, поэтому перенос ответственности по такси из ОСАГО в ОСГОП только усугубит ситуацию. Опасения страховщиков вполне понятны, ведь если по ОСАГО максимальные страховые выплаты по жизни и здоровью составляют всего 500 тыс. рублей, то по ОСГОП придется платить до 2,025 млн рублей за каждый страховой случай. При этом многие водители такси, по словам автора инициативы, не проходят медосвидетельствования перед выходом на работу, а таксопарки часто не проверяют у них наличие ОСАГО, ведь для того, чтобы компенсировать эти затраты, а также аренду машины, им приходится работать более 15 часов в сутки. Все это прямо сказывается на безопасности пассажиров.
Однако автор инициативы настаивает, что сейчас пассажиры такси не защищены в рамках этого вида страхования. Несмотря на то, что в России еще с 2013 года действуют законодательные нормы, обязывающие всех перевозчиков, осуществляющих доставку пассажиров по территории России, страховать свою ответственность за любой вред, причиненный гражданам при перевозке. Страховка ОСГОП покрывается не только вред, нанесенный самим пассажирам, но и их багажу. По таким случаям выплаты составляют порядка 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей даже без чеков на перевозку багажа. При этом страховые компании все же предлагают страховать своих пассажиров таксистам в добровольном порядке.
Законопроект зарегистрирован в Госдуме и направлен в профильный комитет. Дата его рассмотрения в пленарном заседании пока не определена.