Новость, которая может заинтересовать многих наших читателей. Налоговики собираются внедрить новый сервис, который позволит определить, ведет ли реальную экономическую деятельность контрагент. Это снизит предпринимательские риски, не сомневаются эксперты.
Что случилось?
В рамках проекта по управлению требованиями и средой администрирования ФНС разрабатывает новый онлайн-сервис, который позволит компаниям проверить, не являются ли их контрагенты фирмами-однодневками. Работать сервис будет на базе данных налоговых рейтингов, присваиваемых всем субъектам экономической деятельности. Сейчас в закрытом режиме налоговики по собственным параметрам определяют группы риска, к которым можно отнести налогоплательщика. Примерно такую же информацию смогут получать и предприниматели.
Почему это важно?
Руководствуясь общедоступной информацией при выборе партнеров, организации снизят предпринимательские риски. Уже было немало случаев, когда налоговики доначисляли налоги и пени компаниям за то, что их контрагенты были фирмами-однодневками. И даже в судебном порядке не всегда удается доказать, что сам налогоплательщик ничего не нарушил.
Впрочем, есть и оборотная сторона медали. Данные о деятельности компаний будут общедоступными, и это будет выгодно некоторым организациям.
Что делать?
О сроках запуска нового сервиса пока ничего не известно, но проверять контрагентов надо уже сегодня. Поэтому предприниматели могут воспользоваться уже существующей услугой ФНС – «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Здесь информация разрозненная, но создать представление о контрагенте она поможет. Сбор информации осуществляют и специализированные компании. Подробнее об их работе в нашем проекте «Проверка контрагента».