Полезное для бухгалтеров разъяснение от Фонда социального страхования. Необходимо, чтобы к документам для проведения проверки страхователи прилагали копию расчета РСВ, который они сдают в налоговую службу.
Что случилось?
ФСС России опубликовал информацию для страхователей, в которой рекомендует всем работодателям-плательщикам взносов к документам для проведения проверки прилагать копию расчета РСВ. Специалисты ФСС напоминают, что в 2018 году камеральные (выездные) проверки в связи с обращением страхователей о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения Фонд будет проводить только на основании поступивших от налогового органа сведений о расходах на выплату страхового обеспечения (в рамках межведомственного взаимодействия). Эти данные также содержатся в расчете по страховым взносам, который все страхователи обязаны ежеквартально предоставлять в налоговый орган.
Для чего ФСС налоговый отчет?
Этот документ необходим специалистам ФСС для проверки расходов, которые произвел плательщик страховых взносов. Хотя налоговый орган направляет сведения из РСВ в территориальный орган ФСС, наличие копии отчета ускорит проведение проверки. Только после получения таких сведений, Фонд сможет провести как камеральную, так и выездную проверку страхователя.
Также в ФСС напомнили, что страхователи в целях исполнения действующего законодательства, должны обращаться с заявлением в Фонд о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения на основании предоставленного в налоговый орган единого расчета. Поэтому к таким документам им рекомендовано сразу прилагать копии сданных в налоговый орган расчетов по страховым взносам за все периоды, по которым страхователь обращается в ФСС с заявлением о выделении необходимых средств.