Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Отчетность для казенных учреждений

Отправить на печать Распечатать
/ Источник: Петербургский правовой портал
Отчетность для казенных учреждений

Смотрите также:

В силу специфики деятельности казенные учреждения пользуются специальными правилами составления и сдачи отчетности. Около 5 лет назад Минфин утвердил основополагающие требования оформления и представления таких документов, а сроки их направления в вышестоящий орган или Федеральное казначейство устанавливаются ежегодно. Разберемся, чего ждут от бухгалтеров казенных учреждений и в какие сроки.

Особенности составления и сдачи отчетов казенных учреждений, сроки представления документов за 2016 год, важные изменения, которые надо учесть при подготовке отчетности по состоянию на 1 января 2017 года. Все это в обзоре Петербургского правового портала.

Когда сдавать?

Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность, а также отчетность по итогам года. Причем, отчетным годом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается период с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

О сроках представления  отчетности по состоянию на 1 января 2017 года руководство Федерального казначейства уже уведомило через Приказ от 22 ноября 2016 года № 28н и Приказ Федерального казначейства от 2 декабря 2016 года № 29н.  

В связи с праздничными днями за первые пять рабочих дней 2017 года в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства представляются отчет об остатках средств на счетах, открытых органом Федерального казначейства в подразделениях Банка России и кредитных организациях (форма 0521458), а также отчет об операциях по счетам Главной книги (форма 0531981).

Консолидированный отчет (еженедельный) о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0503152) по состоянию на 1 января 2017 года необходимо сдать до 10 января. Ежемесячный и предварительный отчет по этой форме не предоставляются.

До 19 января необходимо подготовить отчет о кассовых выбытиях средств федерального бюджета в разрезе получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (форма 0521413). Он должен быть представлен в электронном виде в Подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет» для сверки с показателями отчетности получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета». При этом сама сверка должна закончиться в срок до 13 января.

Не позднее 23 января 2017 года необходимо представить сводный Отчет по поступлениям и выбытиям (форма 0503151), сводный Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (форма 0503150) по состоянию на 1 января 2017 года. Ждут эти документы в органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.

К этой же дате должны быть готовы сводный Отчет о поступлении и выбытии средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (форма 0503155) и сводный Баланс по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (форма 0503154) по операциям со средствами бюджетных учреждений Фонда социального страхования РФ по состоянию на 1 января 2017 года. Их направляют непосредственно в ФСС.

Общие положения при составлении бюджетной отчетности

На протяжении последних 5 лет бухгалтерам госучреждений при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:

  • о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н;
  • о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, введенную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в Федеральное казначейство в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ должен содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.

Бухгалтерам рекомендуется до сдачи бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность», а также требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, размещенным в разделе «Методический кабинет», подразделе «Информационные технологии».

В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета также следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.

Как ранее отмечал в своих письмах Минфин, Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) должен быть сформирован согласно пунктам 12 – 21 Инструкции № 191н. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

1. По счету 1 201 00 000 "Денежные средства учреждения" (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам государственных учреждений от приносящей доход деятельности.

2. Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.

Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).

3. Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".

4. Остатки по счетам 0 204 21 000 "Облигации", 0 204 22 000 "Векселя" в Балансе (форма 0503130) могут быть отражены только по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", так как учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.

5. Показатели по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

6. При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета (форма 0503110) по бюджетной деятельности следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

7. В первых семнадцати разрядах номера счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (в части финансового результата по операциям формирования главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений полномочия учредителя (собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления), показателя по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», в том числе при изменении у подведомственных учреждений балансовой стоимости имущества, в отношении которого последние не имеют права самостоятельного распоряжения - особо ценного имущества), отражается значение «000 1 11 09000 00 0000».

В четвертом – тринадцатых разрядах номера счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» группировочные коды бюджетной классификации не отражаются.

8. Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) должны быть сформированы согласно п. п. 52 - 59 Инструкции № 191н.

9.Отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128) формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.

10.Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137) формируется казенными, бюджетными и автономными учреждениями и представляется ими главным администраторам средств федерального бюджета, которые представляют сводный Отчет (форма 0503137) в Федеральное Казначейство.

11. В части операций по перечислению в доход бюджета остатков денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, казенные, бюджетные и автономные учреждения формируют и представляют главным администраторам средств федерального бюджета бюджетную отчетность в составе следующих форм:

  • Баланс (форма 0503130) с отражением указанных остатков денежных средств в графе 4 (по строкам 171 - 174, 176, 623), при этом по состоянию на конец отчетного периода показатели графы 8 Баланса должны равняться нулю;
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
  • Отчет (форма 0503121);
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178).

12. При передаче главными администраторами средств федерального бюджета бюджетных полномочий получателя бюджетных средств государственным (муниципальным) учреждениям, в том числе в части осуществления полномочий главного распорядителя бюджетных средств по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, или государственным унитарным предприятиям, с открытием им в органах Федерального казначейства лицевых счетов 03 "Лицевой счет получателя бюджетных средств", 14 "Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств", государственные (муниципальные) учреждения осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, формируют и представляют бюджетную отчетность своему главному администратору средств федерального бюджета в соответствии с Инструкцией № 191н для последующего ее включения в сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета главного администратора средств федерального бюджета.

Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из федерального бюджета на выполнение установленного ему государственного задания, представляют в части выполнения указанных функций в составе годовой отчетности бюджетную отчетность, согласно Инструкции 191н, в составе следующих форм:

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);
  • Сведения (форма 0503121);
  • Справка (форма 0503110);
  • Баланс (форма 0503130) (при наличии показателей);
  • Пояснительная записка (форма 0503160) в составе текстовой части;
  • Сведений о результатах деятельности (форма 0503162);
  • Сведений об исполнении бюджета (форма 0503164);
  • иные формы, при наличии показателей (например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).

13. Показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) главного администратора средств федерального бюджета. Причем, данные представляются раздельно:

  • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
  • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

14. При формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.

В Сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.

Если учредителем учреждения является Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности. В первых семнадцати разрядах номеров счетов 1 204 31 000, 1 204 32 000, 1 204 33 000 отражается значение «XXX ZZZZ 000 00 00 000», где XXX - код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ - код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности учреждения (организации).

15. Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

16. Показатели о суммах ущерба и хищений, отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176), подлежат раскрытию в разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) (в том числе, причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).

17. Особое внимание необходимо уделить полному и качественному описанию в таблице 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" Пояснительной записки (форма 0503160), где указываются сводные данные по главному администратору средств федерального бюджета без разбивки по мероприятиям, проведенным в подведомственной сети получателей средств федерального бюджета.

18. Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности предоставляются:

  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет форма 0503127, Справка форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств форма 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет форма 0503127, Сведения форма 0503178);
  • отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). При этом Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • Казенными учреждениями, участвующими в программах обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и осуществляющими раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируется и представляется главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам, отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в Казначейство не представляется.

19. Отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства - Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. При этом в сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

Особенности составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Формирование и представление в Федеральное Казначейство сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется с учетом следующих особенностей:

1. В состав сводной бухгалтерской отчетности, представляемой в МОУ ФК, включаются следующие формы:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

2. Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13 - 20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" со знаком "минус" не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

3. В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.

4.Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа № 33н с учетом положений письма Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335.

5. Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются в МОУ ФК только по счету 0 304 00 000 "Расчеты с прочими кредиторами" раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. При этом графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 "Расчеты с прочими кредиторами" не заполняется.

6. В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 "Расчеты с прочими кредиторами", отраженному в Справке (форма 0503710).

7. Пояснительная записка (ф. 0503760) составляется и представляется в Казначейство в составе следующих отчетных форм:

  • Текстовая часть в структуре разделов, установленной Инструкцией № 33н;
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  • Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
  • Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776);
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

8. В текстовой части Пояснительной записки (форма 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений по состоянию на начало года.

Примеры заполнения форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность" (www.roskazna.ru).

Новшества для казенных учреждений в 2017 году

Материалы по теме

Новое для бухгалтера - 2017

Новое для бухгалтера - 2017

Помимо общих для всех бухгалтеров новостей, работникам государственных учреждений следует учитывать свою специфику. Так, при составлении и сдаче годовой отчетности за 2016 год следует учесть поправки во все инструкции по учету, отчетности и оформлению первичных документов (№ 157н, № 162н, № 174н, № 183н, № 191н, № 33н и № 52н), которые внесены приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н.

Изменения касаются, в частности, порядка исправления ошибок. У бухгалтеров появилась возможность исправить последним днем отчетного периода недочет, если отчетность уже сдана, но еще не утверждена. Но для этого понадобится разрешение финансового органа или учредителя. Кроме того, уточнен порядок осуществления некоторых бухгалтерских процедур, а именно:

изменен порядок отражения в отчетности событий после отчетной даты;

  • установлены основания для обязательного проведения инвентаризации;
  • обновлен порядок формирования номеров счетов, в том числе по нефинансовым активам и денежным средствам;
  • исправлены правила применения забалансовых счетов 17 и 18 в целях формирования учетных данных и составления отчетности;
  • введены новые корреспонденции для отражения в учетных регистрах некоторых важных фактов хозяйственной жизни;
  • введены новые счета и соответствующие корреспонденции.

Еще одно новшество, которое заработает в следующем году, – изменение порядка составления и утверждения бюджетных смет, внесенное приказом Минфина от 30 сентября 2016 г. № 168н. Теперь все бюджетные сметы надо будет формировать и вносить  в систему "Электронный бюджет". При этом обоснования (расчеты) плановых сметных показателей станут неотъемлемой частью сметы и ее изменений. Причем, утвердить  сметы необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней с даты доведения учреждению соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Новые правила на региональном и местном уровне поправки начнут действовать с 2018 года.

Кроме того, начиная с 2017 года (планового периода 2018-2019 годов) План финансово-хозяйственной деятельности должен формироваться с учетом положений приказа Минфина от 29 августа 2016 г № 142н. Одно из новых требований в нем – обязательное приложение к проекту плана обоснований (расчетов) плановых показателей по выплатам, использованным при его формировании.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где удобно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Поделиться:

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портал

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас