1 января 2017 года вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ. Изменился порядок распределения доходов от налога на прибыль между бюджетами, а также от взыскания штрафов, наложенных за нарушение законодательства о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования.
Содержание
Поправки в Бюджетный кодекс вступили в силу 1 января 2017 года. Все они касаются изменения размера доходов, которые подлежат распределению в региональные и федеральные бюджеты Российской Федерации. Изменения в кодекс внес Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ.
Доходы от штрафов и распределение страховых взносов
Новая редакция статьи 46 Бюджетного кодекса РФ теперь предусматривает, что доходы от штрафных санкций, назначенных за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе в части бюджетов государственных внебюджетных фондов, поступают в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 %. Все исключения, предусмотренные данной статьей перестали действовать.
Нормы статьи 47.2 Бюджетного кодекса РФ о списании безнадежной задолженности перед бюджетом, теперь не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,а также на таможенные платежи.
Доходы федерального и региональных бюджетов
Новая редакция статьи 50 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что поступления от налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, исчисленного по обычной ставке и не предусматривающего специальных налоговых ставок для зачисления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, зачисляются в доходы федерального бюджета по нормативу 25 %. Кроме того, в данную статью добавлено исключение о распределении доходов бюджета от платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями. Такое исключение сделано для предоставления документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом этом случае в федеральный бюджет зачисляется 50% от суммы такой платы. Аналогичные поправки внесены в статью 56 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, нормами статьи 56 БК РФ теперь определено, что в доходы бюджетов субъектов РФ зачисляется 50% доходов, полученных от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята. А также 100% доходов, полученных от упрощенного налога, включая минимальный налог. В статью добавлен пункт 2.2 следующего содержания:
В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
Новой редакцией статьи 57 БК РФ определено, что к неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ, в том числе, относится 50% от платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.