Автор PPT.RU

6 фактов об электронной декларации: что это такое и для чего она нужна бизнесмену

Таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства о обязательном декларировании всех товаров, перемещаемых через таможенную границу. Электронная форма позволяет упростить процесс подачи документов за счет минимизации влияния человеческого фактора и сделать его более прозрачным для бизнеса, сократить расходы и время.

1 Что такое электронная декларация?

Электронная декларация (ЭДТ) - форма декларации товаров, при которой предоставление сведений о товарах в ФТС происходит удаленно с помощью сети «Интернет» по выделенному каналу связи. К тому же и декларант, и таможенный инспектор заверяют ЭДТ электронными подписями. Отпадает необходимость в бумажной волоките, и все решается удаленно.

2 Для чего это нужно?

Самое главное — существенное сокращение сроков проверки деклараций, сокращение финансовых затрат, упрощения заполнения. Также, значительное уменьшение количества ошибок при заполнении. Отпадает необходимость постоянно следить за обновлениями законодательства — вся информация автоматически обновляется в ЭДТ. И наконец, не обязательно передавать декларацию лично. В режиме реального времени вы можете отследить все этапы таможенного оформления. Комфорт и удобство новой формы декларирования позволяют значительно упростить и оптимизировать документооборот.

3 Что такое электронный архив декларанта?

Электронный архив декларанта (ЭАД) – это удаленное хранилище xml-документов на сервере таможни. Он предназначен для электронного обмена информации на всех этапах таможенного контроля, т.е. не только на этапе таможенного декларирования и выпуска товаров, но и после. И декларант, и таможенный инспектор имеют доступ к информации, находящейся в архиве. Работа с ЭАД регламентируется спецификацией, разработанной Центральным информационно-техническим таможенным управлением ФТС России.

4 Как происходит редактирование архивных документов?

Редактирование документа, находящегося в архиве, производится путем замены его актуальной копии. Новый документ требуется заверить своей электронной подписью заново.

5 Чем опасны ошибки в электронной декларации?

Документооборот должен быть выстроен исключительно на основе устанавливаемых ФТС России форматов и спецификаций. Ошибки, допускаемые, как непосредственно в самой ЭТД, так и при формировании и представлении документов, влекут за собой отказ в регистрации, влияют на сроки осуществления таможенных операций, снижаются скорость оборота внешнеторговых грузов, в результате возрастают непроизводственные издержки участников ВЭД. Не стоит забывать о технических ошибках электронной системы.

6 Где подать декларацию?

Для подачи электронных таможенных деклараций используют Портал электронного декларирования. Для этого потребуется ведомственный (таможенный) сертификат электронной подписи, пакет шифрования «КриптоПро CSP 3.6 КС2», регистрация на портале и поданная заявка на подключение. В личном кабинете доступно создание типовых таможенных электронных документов, а также их пересылка в таможенные органы и хранение в собственном электронном архиве (дополнительно сохраняются на стороне таможни). В субъектах РФ созданы специальные таможенные постов — центры электронного декларирования, которые специализируются на операциях в электронной форме.

На этом все, будьте внимательны и заполняйте декларацию правильно!

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Сброс пароля

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

OK

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

OK

Удаление

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Вы всегда сможете добавить ее обратно