812

Умные кассы отменят документацию первичного учета

Размер шрифта:
Минфин России разрешил торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, которые применяют кассовую технику нового поколения, отказаться от некоторых форм первичной документации по учету торговых операций. Перечень документов, которые можно больше не использовать, чиновники привели в письме.

Навигация

Минфин России письмом от 16 сентября 2016 г. № 03-01-15/54413 "О применении постановления Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132" ответил на обращение Федеральной налоговой службы России о применении форм документов первичного учета кассовых операций в торговле, в случае перехода организации или ИП на новые кассовые аппараты, передающие информацию в режиме онлайн. Чиновники считают, что в этой ситуации бумажные формы учета кассовых операций налогоплательщику не нужны.

ККТ против учетных документов на бумаге

Формы первичной учетной документации по учету торговых операций, применяемые для кассового учета, были утверждены еще постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Они используются налогоплательщиками до сих пор и в их число входят такие учетные документы, как:

  • Журнал кассира-операциониста (форма КМ-4),
  • Справка-отчет кассира-операциониста (форма КМ-6).
  • Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков ККМ (форма КМ-1).
  • Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма КМ-2).
  • Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма КМ-3).
  • Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации (форма КМ-7),
  • другие учетные формы.
Если торгующая организация начала использовать в работе кассовую технику нового образца, которая будет онлайн-режиме передавать сведения о выручке через оператора фискальных данных непосредственно в ФНС России, она может больше не вести вышеперечисленные документы. В Минфине считают, что в этом больше нет необходимости, поскольку все данные не только сохраняются в памяти ККТ, но и могут быть в любой момент распечатаны. 
Кроме того, чиновники разъяснили, что  постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ. Поэтому, этот документ сам по себе не устанавливает никаких требований, не регулирует порядок применения ККТ и не подлежит обязательному применению. Исходя из этих разъяснений, приведенные в постановлении учетные формы могут не использовать и все прочие торговые точки, еще не оснащенные "умными кассами".
Минфин России также напомнил, что окончательный переход на кассовую технику нового поколения должен быть осуществлен до 1 февраля 2017 года. С этой даты 
ФНС перестанет регистрировать новые и перерегистрировать старые ККТ, которые не  обеспечивают передачу электронной информации оператору фискальных данных по каждому кассовому чеку или бланку строгой отчетности, содержащим фискальные признаки. С 1 июля 2018 года обязанность применять кассовую технику  нового поколения возникнет даже у тех индивидуальных предпринимателей,  которые сейчас освобождены от обязанности иметь касовый аппарат в связи с применением льготных режимов налогообложения. Такая обязанность определена статьей 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. На приобретение кассовых аппаратов и необходимого программного обеспечения к ним чиновники обещали предпринимателям налоговый вычет в сумме до 18 тысяч рублей.

Биржевой Николай